с высоким уровнем развития понятийно-логического мышления – соответственно 20% и 15% в контрольной и экспериментальной группе.
С очень низким уровнем развития понятийно-логического мышления в контрольной и экспериментальной группах детей не оказалось (Рис. 1). Большинство детей в контрольной и экспериментальной группах показали средний и хороший уровень развития понятийно-логического мышления.
Рисунок 1. Показатели развития понятийно-логического мышления в контрольной и экспериментальной группах
Интерпретация результатов методики «Закономерности числового ряда» показала, что испытуемые также распределились по уровню развития логического мышления в четырех подгруппах:
с низким – соответственно 30% и 35%;
со средним – соответственно 30% и 25%;
с хорошим – соответственно 30% и 35%;
с высоким – соответственно 10% и 5%;
С очень низким уровнем развития логического мышления детей не оказалось.
Рисунок 2. Показатели развития логического мышления в контрольной и экспериментальной группах
Результаты методики «Количественные отношения» показали, что в контрольной и экспериментальной группе выявлено следующее соотношений уровней развития понятийно-образного мышления:
с низким – соответственно 5% и 5%;
со средним – соответственно 30% и 35%;
с хорошим – соответственно 35% и 35%;
с высоким – соответственно 30% и 25%;
С очень низким уровнем развития логического мышления детей не оказалось (Рис. 3).
Рисунок 3. Показатели развития понятийно-образного мышления в контрольной и экспериментальной группах
При интерпретации результатов методики «Умозаключения по аналогии» контрольная и экспериментальная группы по уровню развития понятийно-речевого мышления условно разделились на четыре подгруппы:
с низким уровнем – 10% и 15%;
с ниже среднего уровнем – 25 и 20%;
нормальным уровнем – 40% и 45%;
с высоким уровнем – 25% и 20% (Рис. 4).
Рисунок 4. Показатели развития понятийно-речевого мышления в контрольной и экспериментальной группах
Результаты проведения методики «Память на числа» показали, что по уровню развития кратковременной зрительной памяти контрольная и экспериментальная группа также разделились на четыре подгруппы:
с низким уровнем развития кратковременной зрительной памяти 5% и 5% соответственно;
со средним уровнем развития кратковременной зрительной памяти 35% и 45% соответственно;
с нормальным уровнем развития кратковременной зрительной памяти 45% и 40% соответственно;
с высоким уровнем развития кратковременной зрительной памяти 15% и 10% соответственно.
Рисунок 5. Показатели развития кратковременной зрительной памяти в контрольной и экспериментальной группах
Проведение методики «Оперативная память» показало, что по уровню развития оперативной памяти контрольная и экспериментальная группа разделились на три подгруппы:
низким уровнем – 15 и 20% соответственно;
со средним 55 и 50% соответственно;
с высоким 30 и 30% соответственно.
Рисунок 6. Показатели развития оперативной памяти в контрольной и экспериментальной группах
По показателям развития образной памяти контрольная и экспериментальная группа разделились на три подгруппы:
низким уровнем – 15 и 20% соответственно;
со средним 65 и 60% соответственно;
с высоким 20 и 20% соответственно.
Рисунок 7. Показатели развития образной памяти в контрольной и экспериментальной группах
Интерпретация результатов методики «Определение понятий» показали, что по уровню владения речью при выражении мысли контрольная и экспериментальная группа также разделились на три подгруппы:
Сущность понятия
Зависимость продуктивности обучения от количества, качества, полноты, своевременности (оперативности), глубины, объективности контролирования - общая закономерность дидактического процесса. В нынешней теории еще нет установившегося подхода к определению понятий «оценка», «контроль», «проверка», «уч ...
Методика и результаты формирования музыкально-игровых навыков учащихся 1-х
классов в процессе внеклассной художественно-творческой деятельности
Второй методический вариант. Особенностью второго методического варианта является взаимосвязь уроков музыки и внеклассной художественно- творческой деятельности учащихся в форме музыкально-театрального кружка. Работа кружка была тесно связана с уроками музыки и имела своей конкретной целью постанов ...
Современный образовательный проект
Одним из направлений реформы общеобразовательной школы является переход от традиционных к развивающим гуманитарным образовательным технологиям. Особую актуальность приобретают методы деятельностной организации обучения. Только благодаря активной самостоятельной деятельности возможно развитие каждог ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.