Образование » Взаимосвязь развития мышления с памятью и речью у детей младшего школьного возраста » Экспериментальное исследование взаимосвязи развития мышления с памятью и речью у детей младшего школьного возраста

Экспериментальное исследование взаимосвязи развития мышления с памятью и речью у детей младшего школьного возраста

Страница 3

с высоким уровнем развития понятийно-логического мышления – соответственно 20% и 15% в контрольной и экспериментальной группе.

С очень низким уровнем развития понятийно-логического мышления в контрольной и экспериментальной группах детей не оказалось (Рис. 1). Большинство детей в контрольной и экспериментальной группах показали средний и хороший уровень развития понятийно-логического мышления.

Рисунок 1. Показатели развития понятийно-логического мышления в контрольной и экспериментальной группах

Интерпретация результатов методики «Закономерности числового ряда» показала, что испытуемые также распределились по уровню развития логического мышления в четырех подгруппах:

с низким – соответственно 30% и 35%;

со средним – соответственно 30% и 25%;

с хорошим – соответственно 30% и 35%;

с высоким – соответственно 10% и 5%;

С очень низким уровнем развития логического мышления детей не оказалось.

Рисунок 2. Показатели развития логического мышления в контрольной и экспериментальной группах

Результаты методики «Количественные отношения» показали, что в контрольной и экспериментальной группе выявлено следующее соотношений уровней развития понятийно-образного мышления:

с низким – соответственно 5% и 5%;

со средним – соответственно 30% и 35%;

с хорошим – соответственно 35% и 35%;

с высоким – соответственно 30% и 25%;

С очень низким уровнем развития логического мышления детей не оказалось (Рис. 3).

Рисунок 3. Показатели развития понятийно-образного мышления в контрольной и экспериментальной группах

При интерпретации результатов методики «Умозаключения по аналогии» контрольная и экспериментальная группы по уровню развития понятийно-речевого мышления условно разделились на четыре подгруппы:

с низким уровнем – 10% и 15%;

с ниже среднего уровнем – 25 и 20%;

нормальным уровнем – 40% и 45%;

с высоким уровнем – 25% и 20% (Рис. 4).

Рисунок 4. Показатели развития понятийно-речевого мышления в контрольной и экспериментальной группах

Результаты проведения методики «Память на числа» показали, что по уровню развития кратковременной зрительной памяти контрольная и экспериментальная группа также разделились на четыре подгруппы:

с низким уровнем развития кратковременной зрительной памяти 5% и 5% соответственно;

со средним уровнем развития кратковременной зрительной памяти 35% и 45% соответственно;

с нормальным уровнем развития кратковременной зрительной памяти 45% и 40% соответственно;

с высоким уровнем развития кратковременной зрительной памяти 15% и 10% соответственно.

Рисунок 5. Показатели развития кратковременной зрительной памяти в контрольной и экспериментальной группах

Проведение методики «Оперативная память» показало, что по уровню развития оперативной памяти контрольная и экспериментальная группа разделились на три подгруппы:

низким уровнем – 15 и 20% соответственно;

со средним 55 и 50% соответственно;

с высоким 30 и 30% соответственно.

Рисунок 6. Показатели развития оперативной памяти в контрольной и экспериментальной группах

По показателям развития образной памяти контрольная и экспериментальная группа разделились на три подгруппы:

низким уровнем – 15 и 20% соответственно;

со средним 65 и 60% соответственно;

с высоким 20 и 20% соответственно.

Рисунок 7. Показатели развития образной памяти в контрольной и экспериментальной группах

Интерпретация результатов методики «Определение понятий» показали, что по уровню владения речью при выражении мысли контрольная и экспериментальная группа также разделились на три подгруппы:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Понятие и сущность фольклора
Термин «фольклор» (в переводе «народная мудрость») впервые ввел английский ученый У.Дж. Томс в 1846. Поначалу этот термин охватывал всю духовную (верования, танцы, музыка, резьба по дереву и пр.), а иногда и материальную (жилье, одежда) культуру народа. В современной науке нет единства в трактовке ...

Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей
В настоящее время перед нашим государством достаточно остро стоят проблемы здоровья подрастающего поколения, воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, здоровом досуге. На наш взгляд среди многих массовых видов спорта, пожалуй только плавание сочетает возможность гармоничного развития ...

Планирование педагогического общения и подготовка к нему
Особенностью речи учителя является ее направленность, обращенность к ученикам. Наблюдательный педагог всегда строит свою речь на предвидении возможной реакции на нее своих воспитанников. Он может заранее представить, как отреагирует на его слова скептик, в какой мере затронет речь легко ранимого уч ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru