Образование » Взаимосвязь развития мышления с памятью и речью у детей младшего школьного возраста » Экспериментальное исследование взаимосвязи развития мышления с памятью и речью у детей младшего школьного возраста

Экспериментальное исследование взаимосвязи развития мышления с памятью и речью у детей младшего школьного возраста

Страница 3

с высоким уровнем развития понятийно-логического мышления – соответственно 20% и 15% в контрольной и экспериментальной группе.

С очень низким уровнем развития понятийно-логического мышления в контрольной и экспериментальной группах детей не оказалось (Рис. 1). Большинство детей в контрольной и экспериментальной группах показали средний и хороший уровень развития понятийно-логического мышления.

Рисунок 1. Показатели развития понятийно-логического мышления в контрольной и экспериментальной группах

Интерпретация результатов методики «Закономерности числового ряда» показала, что испытуемые также распределились по уровню развития логического мышления в четырех подгруппах:

с низким – соответственно 30% и 35%;

со средним – соответственно 30% и 25%;

с хорошим – соответственно 30% и 35%;

с высоким – соответственно 10% и 5%;

С очень низким уровнем развития логического мышления детей не оказалось.

Рисунок 2. Показатели развития логического мышления в контрольной и экспериментальной группах

Результаты методики «Количественные отношения» показали, что в контрольной и экспериментальной группе выявлено следующее соотношений уровней развития понятийно-образного мышления:

с низким – соответственно 5% и 5%;

со средним – соответственно 30% и 35%;

с хорошим – соответственно 35% и 35%;

с высоким – соответственно 30% и 25%;

С очень низким уровнем развития логического мышления детей не оказалось (Рис. 3).

Рисунок 3. Показатели развития понятийно-образного мышления в контрольной и экспериментальной группах

При интерпретации результатов методики «Умозаключения по аналогии» контрольная и экспериментальная группы по уровню развития понятийно-речевого мышления условно разделились на четыре подгруппы:

с низким уровнем – 10% и 15%;

с ниже среднего уровнем – 25 и 20%;

нормальным уровнем – 40% и 45%;

с высоким уровнем – 25% и 20% (Рис. 4).

Рисунок 4. Показатели развития понятийно-речевого мышления в контрольной и экспериментальной группах

Результаты проведения методики «Память на числа» показали, что по уровню развития кратковременной зрительной памяти контрольная и экспериментальная группа также разделились на четыре подгруппы:

с низким уровнем развития кратковременной зрительной памяти 5% и 5% соответственно;

со средним уровнем развития кратковременной зрительной памяти 35% и 45% соответственно;

с нормальным уровнем развития кратковременной зрительной памяти 45% и 40% соответственно;

с высоким уровнем развития кратковременной зрительной памяти 15% и 10% соответственно.

Рисунок 5. Показатели развития кратковременной зрительной памяти в контрольной и экспериментальной группах

Проведение методики «Оперативная память» показало, что по уровню развития оперативной памяти контрольная и экспериментальная группа разделились на три подгруппы:

низким уровнем – 15 и 20% соответственно;

со средним 55 и 50% соответственно;

с высоким 30 и 30% соответственно.

Рисунок 6. Показатели развития оперативной памяти в контрольной и экспериментальной группах

По показателям развития образной памяти контрольная и экспериментальная группа разделились на три подгруппы:

низким уровнем – 15 и 20% соответственно;

со средним 65 и 60% соответственно;

с высоким 20 и 20% соответственно.

Рисунок 7. Показатели развития образной памяти в контрольной и экспериментальной группах

Интерпретация результатов методики «Определение понятий» показали, что по уровню владения речью при выражении мысли контрольная и экспериментальная группа также разделились на три подгруппы:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Основные компоненты и закономерности учебно-воспитательного процесса
Учебно-воспитательный процесс является органическим единством процессов обучения, воспитания и развития. Его сущность заключена в передаче педагогами социального опыта и его усвоения воспитуемыми посредством взаимодействия тех и других. Он направлен на удовлетворение потребности современного общест ...

Возрастные особенности учащихся и возможности формирования у них гуманности как личного качества
Каждый школьник предстает перед педагогом в двух ипостасиях: как неповторимая индивидуальность и как человек определенного возраста. Однако в условиях школьного обучения для воспитателя важны не только возрастные особенности отдельных детей, но и возрастные особенности класса, как группы детей опре ...

Результаты педагогического эксперимента по внедрению компетентностного подхода
Апробация материалов исследования с учениками 11-х классов проводилась на базе МОУ СОШ №24 города Красноярска. На начальном этапе был проведен тест, который помог нам сформировать представление об уровне развития компетентностей. Тест представлял собой работу из двенадцати заданий, на некоторые из ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru