Образование » Использование фитбол-гимнастики для коррекции нарушения осанки у дошкольников » Виды нарушений осанки

Виды нарушений осанки

Страница 5

- мягкая постель, высокая подушка служат моментом для бокового искривления позвоночника;

- ношение тяжелых портфелей в одном наиболее им удобной руке;

- неправильная осанка в школе и дома, а также длительное сидение неблагоприятно влияет на ребенка, т.к. ослабляет связочно-мышечный аппарат и понижает его сопротивляемость к различным статическим отягощением.

Утомляясь, ребенок теряет способность поддерживать необходимое для прямого положения тела сокращение разгибателей спины. Возникает условный рефлекс, сопровождающийся принятием неправильной позы.

Привычки, отрицательно влияющие на правильную осанку:

- привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу, таз при этом принимает косое положение, и позвоночник всегда бывает, изогнут в одну сторону;

- неправильная походка с опущенной головой, свисающими плечами, согнутыми спиной и ногами;

- привычка читать на боку;

- длительная езда на велосипеде;

- некоторые подвижные игры, связанные со стоянием и прыжками на одной ноге;

- неправильная одежда и обувь.

Основной причиной нарушения осанки является погрешности в воспитании. Осанка не бывает врожденной – она формируется в течении всего дошкольного детства и закрепляется в школьном возрасте. Систематические, целенаправленные занятия физическими упражнениями укрепляют опорно-двигательный аппарат ребенка.

Степени сколиоза

I степень сколиоза характеризуется простой дугой искривления, позвоночный столб при этом напоминает букву С. Клинически определяетсянебольшая асимметрия частей туловища: лопаток, надплечий, треугольников талии (пространство, образующееся между талией и внутренней поверхностью свободно висящей руки больного). Линия остистых отростков слегка искривлена. В отличие от нарушения осанки, в положении больного лежа при сколиозе I степени искривление линий остистых отростков сохраняется. На стороне искривления – надплечье выше другого, может определяться небольшой мышечный валик. На рентгенограмме – угол Кобба (угол искривления) до 100С, намечается (а, иногда определилась) торсия позвонков в виде небольшого отклонения остистых отростков от средней линии и ассиметрия корней дужек.

II степень отличается от I появлением компенсаторной дуги искривления, вследствие чего позвоночный столб приобретает форму буквы S.Ассиметрия частей туловища становиться более выраженной, появляется небольшое отклонение корпуса в сторону. Торсионные изменения ярко выражены не только рентгенологически, но и клинически, имеет место реберное выбухание, четко определяется мышечный валик. Нередко таз со стороны сколиоза опущен. Деформации носят стойкий характер. При переходе в горизонтальное положение и при активном вытяжении полного исправления кривизны искривления добиваться невозможно. Рентгенологически отмечается выраженная торсия и небольшая клиновидная деформация позвонков, угол Кобба – от 100 до 250.

III степень сколиоза. Позвоночный столб имеет не менее двух дуг. Асимметрия частей туловища увеличивается, грудная клетка резко деформирована; кзади на выпуклой стороне дуги искривления позвоночника образуется задний реберно-позвоночный горб. Как правило, на вогнутой стороне искривления резко западают мышцы и реберная дуга часто сближается с гребнем подвздошной кости. Ослабляются мышцы живота. Увеличивается кифоз грудного отдела позвоночника. Рентгенологически отмечается выраженная торсия и клиновидная деформация позвонков и дисков. Угол Кобба на рентгенограмме – от 250 до 400.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Коррекционная работа по воспитанию навыков чтения у детей с недостатками интеллекта
Цель этапа – проведение коррекционной работы по воспитанию навыков чтения у умственно отсталых учащихся 3 класса. Важнейшей стороной техники чтения является правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава. При чтении небольших текстов имеется возможность обратить самое прис ...

Функции методики обучения истории как науки
Существует образное определение методики как надёжного «моста от теории к практике». Чрезвычайно важная функция любой науки – выразить свое отношение к опыту, к решённым и особенно нерешённым проблемам образования в ракурсе своего собственного, специфического аспектного видения. В этом смысле любая ...

Опыт осуществления оценки качества с участием потребителей и трудности субъектов оценки
Теоретические основы оценки качества образовательных услуг с участием потребителей» посвящена разработке и теоретическому обоснованию модели оценки качества образовательных услуг. Оценка в данном исследовании рассматривается как деятельность, которой присущи все атрибутивные характеристики деятельн ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru