Образование » Использование фитбол-гимнастики для коррекции нарушения осанки у дошкольников » Виды нарушений осанки

Виды нарушений осанки

Страница 5

- мягкая постель, высокая подушка служат моментом для бокового искривления позвоночника;

- ношение тяжелых портфелей в одном наиболее им удобной руке;

- неправильная осанка в школе и дома, а также длительное сидение неблагоприятно влияет на ребенка, т.к. ослабляет связочно-мышечный аппарат и понижает его сопротивляемость к различным статическим отягощением.

Утомляясь, ребенок теряет способность поддерживать необходимое для прямого положения тела сокращение разгибателей спины. Возникает условный рефлекс, сопровождающийся принятием неправильной позы.

Привычки, отрицательно влияющие на правильную осанку:

- привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу, таз при этом принимает косое положение, и позвоночник всегда бывает, изогнут в одну сторону;

- неправильная походка с опущенной головой, свисающими плечами, согнутыми спиной и ногами;

- привычка читать на боку;

- длительная езда на велосипеде;

- некоторые подвижные игры, связанные со стоянием и прыжками на одной ноге;

- неправильная одежда и обувь.

Основной причиной нарушения осанки является погрешности в воспитании. Осанка не бывает врожденной – она формируется в течении всего дошкольного детства и закрепляется в школьном возрасте. Систематические, целенаправленные занятия физическими упражнениями укрепляют опорно-двигательный аппарат ребенка.

Степени сколиоза

I степень сколиоза характеризуется простой дугой искривления, позвоночный столб при этом напоминает букву С. Клинически определяетсянебольшая асимметрия частей туловища: лопаток, надплечий, треугольников талии (пространство, образующееся между талией и внутренней поверхностью свободно висящей руки больного). Линия остистых отростков слегка искривлена. В отличие от нарушения осанки, в положении больного лежа при сколиозе I степени искривление линий остистых отростков сохраняется. На стороне искривления – надплечье выше другого, может определяться небольшой мышечный валик. На рентгенограмме – угол Кобба (угол искривления) до 100С, намечается (а, иногда определилась) торсия позвонков в виде небольшого отклонения остистых отростков от средней линии и ассиметрия корней дужек.

II степень отличается от I появлением компенсаторной дуги искривления, вследствие чего позвоночный столб приобретает форму буквы S.Ассиметрия частей туловища становиться более выраженной, появляется небольшое отклонение корпуса в сторону. Торсионные изменения ярко выражены не только рентгенологически, но и клинически, имеет место реберное выбухание, четко определяется мышечный валик. Нередко таз со стороны сколиоза опущен. Деформации носят стойкий характер. При переходе в горизонтальное положение и при активном вытяжении полного исправления кривизны искривления добиваться невозможно. Рентгенологически отмечается выраженная торсия и небольшая клиновидная деформация позвонков, угол Кобба – от 100 до 250.

III степень сколиоза. Позвоночный столб имеет не менее двух дуг. Асимметрия частей туловища увеличивается, грудная клетка резко деформирована; кзади на выпуклой стороне дуги искривления позвоночника образуется задний реберно-позвоночный горб. Как правило, на вогнутой стороне искривления резко западают мышцы и реберная дуга часто сближается с гребнем подвздошной кости. Ослабляются мышцы живота. Увеличивается кифоз грудного отдела позвоночника. Рентгенологически отмечается выраженная торсия и клиновидная деформация позвонков и дисков. Угол Кобба на рентгенограмме – от 250 до 400.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

История становления педагогики в России
Педагогика есть важнейшая составная часть всей российской системы образования, ее одно из ключевых звеньев, которое во многом, если не решающей степени, определяет качество и перспективы ее развития. Как относительно самостоятельная подсистема, педагогическое образование трактуется в двух смыслах – ...

Программа по выработке педагогического стиля деятельности
В овладении мастерством актерского воздействия на аудиторию решающую роль играют как природные задатки педагога, так и способность совершенствовать свой талант, приобретаемая в процессе обучения, воспитания, практической деятельности. Работоспособность – неотделимая черта таланта. Что такое педагог ...

Результативность использования аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Для оценки эффективности и результативности использования аналитико-синтетического метода обучения письму использовался тот же материал для обследования письма, в исследования принимали участие те же 10 учащихся школы для детей с ТНР (с целью получения достоверных результатов и выявления степени эф ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru