Образование » Развитие музыкально-творческих способностей учащихся начальной школы путем использования музыкально-игровой драматизации » Методика и результаты формирования музыкально-творческих способностей личности в процессе целенаправленного обучения на уроках музыки

Методика и результаты формирования музыкально-творческих способностей личности в процессе целенаправленного обучения на уроках музыки

Страница 3

Первое задание. Была предложена пьеса В. Косенко «За метеликом». По содержанию эта пьеса близка произведению первого констатирующего среза «Метелик» С. Майкапара. Но это музыкально-инструментальное произведение несколько сложнее по структуре и выразительным средствам.

В экспериментальном классе общее настроение произведения «За мотыльком» было определено без труда, дети с удовольствием определили средства музыкальной выразительности, связывая их с общим характером, образным содержанием, фантазируя по поводу поведения мотылька, сравнивая с произведением «Метелик» С. Майкапара. Определи, что произведение состоит из двух частей, мелодии которых сходны, но различны в регистровом отношении.

Таким образом, в результате работы с учениками по предлагаемой методике в экспериментальном классе отмечается более дифференцированное восприятие ими средств музыкальной выразительности и желание все услышанное в музыке отразить в движениях.

Второе задание. Представляло собой самостоятельное инсценирование украинской народной песни «Берiзка» в обработке В. Верховинца. Содержание данной песни дает возможность воспроизвести ее в форме диалога: «березки» - девочки, «дубки» - мальчики. В ходе работы над произведением ребята сравнивали его с «Берiзонькой» А. Филиппенко.

В процессе эксперимента оценивался не просто интерес детей к творческой деятельности, но и качество воплощения творческого замысла.

Третье задание. В качестве музыкального материала использовалась украинская народная песня «Яструб i курчата». Цель задания – проверить умение детей самостоятельно распределять роли между собой, создавать рисунок игры, находить способы ее реализации, сохраняя общий характер песни в связи с развитием сюжета, согласовывать движения с развитием образа песни и средствами музыкальной выразительности.

Анализ показал, что уровень общих показателей выше, чем в контрольном классе на 15-20%. Среди специальных показателей повысился уровень самостоятельности выполнения заданий - 41.4 % (в контрольном – 18.8%). Выразительность и оригинальность составили – 62.1%, 37.9% (в контрольном – 12.5%, 9.4%). Согласованность движений с содержанием музыки повысилась на 18.6%, с характером – на 28.4%. Следование движений за развитием музыки – на 45.8%. Скоординированность движений достигла 37.9% (в контрольном – 12.5%). Согласованность со средствами музыкальной выразительности также существенно повысилась: с темпом – на 22.4%; с динамикой – на 63.4%; с ладом – на 36.4%; со штрихом – на 35.8%. Наблюдалось достаточное повышение активности детей – 31% (в контрольном – 12.5%). Благодаря занятиям ритмикой у них существенно увеличился объем и разнообразие танцевальных движений – 37.9% (в контрольном классе –12.5%).

Результаты формирующего эксперимента расположены в таблице 3.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Этапы и методика обучения плаванию детей дошкольного возраста
Могут быть выделены несколько этапов обучения. Первый начинается с ознакомления ребенка с водой, ее свойствами (плотностью, вязкостью, прозрачностью). Он продолжается до того момента, как ребенок освоится с водой, сможет безбоязненно и уверенно с помощью взрослого и самостоятельно передвигаться по ...

Роль сказок в процессе обучения младших школьников
В психологических тренингах для педагогов и школьных психологов оказалось весьма продуктивным использование приемов работы и с любимыми и не любимыми сказками. Продуктивным, прежде всего в плане творческого переосмысления участниками не только своих отношений к героям сказки, но порой актуально сущ ...

Виды игр при обучении экономике
Ролевая игра как стратегия обучения дает возможность оформления учебного процесса в виде игровой деятельности и имитации конфликтных ситуаций из жизни общества. Особый дидактико-методический интерес к ролевой игре обусловлен предположением, что существует прямая связь между ролевой игрой и жизненны ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru