Проведение анализа констатирующего среза с целью определить подготовленность детей к творческой музыкально-игровой деятельности позволяет распределить учащихся по трем уровням, отвечающим их творческим проявлениям:
1-й – высокий – у детей проявляется активность, заинтересованность творческой деятельностью, имеет место выразительность движений, согласованность их со средствами музыкальной выразительности (лад, тембр, ритм и т.д.), самостоятельность, умение переносить приобретенные знания и навыки в новые ситуации.
2-й – средний – активность и интерес проявляется избирательно во время выполнения отдельных заданий, движения в основном соответствуют характеру музыки и средствам музыкальной выразительности, наблюдается относительная самостоятельность в применении знаний и навыков в новой ситуации.
3-й – низкий – инициатива и активность почти не проявляются, индивидуальные задания интереса не вызывают, преобладает подражание и имитационные движения (таблица 2).
Таблица 2. Результаты констатирующего эксперимента
Количество учеников |
Высокий |
Средний |
Низкий |
92 |
10.9 |
29.4 |
59.8 |
Для достоверного определения результата в любой деятельности, в том числе и творческой необходимо наличие двух факторов: знаний и навыков, и самой деятельности, в ходе которой происходит поиск новых знаний.
А так как музыкально-игровое творчество состоит из двух начал – исполнительного и продуктивного, то можно предположить, что драматизация является тем средством, которое при определенных педагогических условиях будет активизировать формирование творческих способностей младших школьников.
Содержание деятельности учителя музыки
Работа учителя музыки характеризуется многоплановостью деятельности: интересно и увлеченно рассказывать детям о музыке, ее формах и жанрах; на высоком профессиональном уровне вести занятия по разучиванию и исполнению песен; квалифицированно исполнять на инструменте аккомпанемент песен, а также прои ...
Концепция Д.Б. Эльконина
и В.В. Давыдова
Выдающийся психолог Лев Семенович Выготский на основе ряда своих исследований установил, что развитие всякой психической функции в том числе и интеллекта ребенка, проходит через зону ближайшего развития, когда ребенок умеет что-то делать лишь в сотрудничестве со взрослым, и лишь за тем переходит на ...
Методика и результаты формирования музыкально-творческих способностей
личности в процессе целенаправленного обучения на уроках музыки
Для обучения детей и развития у них навыков музыкально-игровой деятельности была разработана и экспериментально проверена система творческих упражнений, основанных на сочетании индивидуальных и групповых форм организации детей в условиях классно-урочной системы обучения, изучения целесообразности п ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.