Подготовка к поступлению в университеты производится в лицеях. Существует три их разновидности: классический, технический и естественных наук. Программа всех лицеев включает итальянскую литературу, латынь, математику, физику, естественные науки, философию, историю. Выпускники сдают экзамен, и получают аттестаты зрелости, с которыми можно поступать в университет. В классическом лицее осуществляется общая подготовка к поступлению в университет, и его выпускники имеют право поступать на любой факультет. Соответственно, в лицеях двух других типов делается упор на изучение тех или иных наук.
Остальные учебные заведения этой ступени осуществляют профессиональную подготовку. К ним относятся девять технических институтов и профессиональные институты, в которых обучают ремеслам, коммерции и гостиничному делу.
В настоящее время в стране насчитывается более 60 государственных университетов, из них 20 были основаны до 1600 года. Помимо государственных университетов, в Италии работают 14 негосударственных, имеющих государственную лицензию, в том числе самый большой из них — Католический университет в Милане. Всего в настоящее время в университетах Италии учатся свыше 1 800 000 студентов и преподают около 60 000 профессоров. Специфика итальянских университетов такова, что вступительные экзамены отсутствуют, также практически нет такого явления, как отчисление студента за неуспеваемость. По этим причинам в последние годы университеты стали сталкиваться с проблемой переполнения. Срок обучения на большинстве факультетов университетов рассчитан на пять лет, а на медицинском — шесть. После первых трех лет обучения студент получает диплом, соответствующий диплому бакалавра. Студент может продолжить образование для получения следующей степени, соответствующей степени магистра, и получить диплом. Этот курс длится, как правило, два года. В настоящее время в высших учебных заведениях Италии обучается около 40. 000 иностранцев. Некоторые университеты предлагают для студентов из других стран специальные программы по итальянскому языку, литературе, искусству и культуре.
Университет считается бесплатным, но все обязаны внести налог на обучение. Его размер устанавливается в соответствии с доходами семьи студента, справку о которых надо представить в университет. В противном случае вам придется платить по максимуму. Минимальный налог в Сапьенца составляет $500 в год, максимальный - $3.000. Если же вы будете хорошо учиться, то в государственном университете вас могут освободить от уплаты налога. Кстати, в частных вузах порядок цен значительно выше - там эта цифра может доходить до 8.000 долларов в год.
Для получения первого диплома laurea (C.L.), соответствующего уровню "бакалавр" в англосаксонской системе, требуется учиться четыре-шесть лет. Следующая степень, соответствующая магистерской, называется Diploma universitario (C.D.U.). Курс длится три года.
За учебный период студенту необходимо изучить 19-20 дисциплин, включая факультативные. Посещение занятий обязательно, и студенты даже отмечают дни посещения лекций и семинаров в своих зачетках. По завершении курса любого уровня учащиеся защищают дипломную работу. "Основу" оценки за нее составляет среднее арифметическое результатов всех сданных студентом экзаменов. В зависимости от выступления испытуемого на защите комиссия может понизить либо повысить конечную оценку.
После трех лет практики по специальности выпускник университета может поступить в докторантуру. Для этого нужно пройти вступительный тест. Успешно справившимся с ним выделяется стипендия в 6 миллионов лир в год. Докторанты обычно ведут исследовательскую работу в разных вузах, включая зарубежные. Защитившиеся получают степень доктора наук.
Внимание – понятие, виды, особенности
Г.В.Ф.Гегель писал - «Без внимания для духа ничего нет .Внимание образует поэтому начало образования». Внимание - это направленность и сосредоточенность сознания на чем-либо: предмете, явлении, действии, мысли. Оно означает связь сознания человека с определенным объектом. Направленность сознания – ...
Особенности воспитания творческой саморазвивающейся личности в учреждениях
дополнительного образования
В марте 1995 г. Правительством РФ было утверждено постановление №233 "Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей", в котором дано следующее определение: "Образовательное учреждение дополнительного образования детей – тип образовательного учрежде ...
Организация работы учителей по формированию навыков
самоконтроля у младших школьников
Изучив материалы современного педагогического опыта по проблеме формирования навыков самоконтроля, можно отметить, что чаще всего учителя начальных классов строят работу по развитию этого умения на уроках русского языка, чтения и математики. Учительница начальных классов школы № 44 Пачина А.Г. разр ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.