Образование » Особенности и качества личности учителя музыки в педагогической деятельности » Способности и профессионально-важные качества учителя музыки

Способности и профессионально-важные качества учителя музыки

Страница 2

Согласно Е.А. Климову педагогическая профессия относиться к типу «человек – человек» и ему свойственны:

умение руководить, учить, воспитывать;

уметь слушать и выслушивать;

широкий кругозор;

речевая культура;

«душеведческая» направленность ума;

«проектировочный подход к человеку, основанный на уверенности, что человек станет лучше»;

эмпатия, способность сопереживания;

наблюдательность;

«глубокая убежденность в правильности идеи служения народу в целом»;

решение нестандартных ситуаций;

высокая степень саморегуляции.

Все современные исследователи отмечают, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой учителя музыки.

При этом учитель-музыкант должен:

умело приобщать школьников к музыкальному искусству, делая это в интересной для них форме;

быть осведомленным о характере музыкальных запросов учеников, об их жизни вообще;

учитывать особенности музыкального и психологического восприятия детей различного возраста;

быть организатором, обеспечить оптимум своей и ученической музыкальной деятельности, оборудовать кабинет музыки, оснастив его всем необходимым;

хорошо играть на инструменте, чутко аккомпанировать, уметь

пользоваться современной звуко- и видеовоспроизводящей техникой;

отличаться энергией;

проявлять внимательность и чуткость;

сопереживать учащимся на уроке.

Все это и многое другое лежит в основе работы учителя музыки. И со всем этим он справляется, если обладает актерскими задатками, а также если у него хорошее самочувствие, рабочее и творческое. Для этого необходимо овладевать актуальной совокупностью психологических умений, позволяющих вести занятия с наименьшими нервными затратами и получать наивысшую педагогическую отдачу.

Противопоказания к выбору педагогической профессии:

дефекты речи;

невыразительная речь;

замкнутость;

необщительность;

выраженные физические недостатки;

медлительность;

нерасторопность;

равнодушие к людям.

Одной из важнейших направлений самообразования учителя – это всегда пополнение собственно психолого-педагогических научных знаний.

По Митиной Л.М. профессиональное развитие учителя понимается как рост, становление, интеграция и реализация в педагогическом труде профессионально-значимых, личностных качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, но главное – это активное, качественное преобразование учителем своего внутреннего мира, приводящее к принципиально новому его строю и способу жизнедеятельности.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Методика использования игр как средства экологического образования дошкольников
Процесс игровой деятельности, в которой дошкольники ощущают повышенную потребность, позволяет: обеспечить возможность усвоения экологических представлений; пробудить интерес к природе и развить ценностное отношение к ней; формировать мотивы и практические умения экологически целесообразной деятельн ...

Экспериментальное исследование лексической стороны речи детей с ОНР
Экспериментальное изучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и детей с нормальной речью проводилось в несколько этапов. На первом этапе проводился констатирующий эксперимент, его целью было изучение уровня сформированности лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошк ...

Особенности отношений подростков с родителями в зависимости от типа семенных отношений
Многие родители с замиранием сердца ждут так называемого переходного возраста у своих детей. У кого-то этот переход от детства к взрослению проходит совершенно незаметно, для кого-то становится настоящей катастрофой. Еще недавно послушный и спокойный ребенок вдруг становится «колючим», раздражитель ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru