Образование » Эффективные программы по коррекции и развитию устной речи у младших школьников с задержкой психического развития » Анализ взаимосвязи сформированности неречевых и речевых функций у детей изучаемой группы

Анализ взаимосвязи сформированности неречевых и речевых функций у детей изучаемой группы

Страница 2

Недостаточность лицевой и артикуляционной моторики проявляется в бедности, невыразительности мимических движений, в нечетком или неправильном звукопроизношении, в общей смазанности, невнятности речи.

Нарушения речи у обследованных детей многообразны, они проявляются в нарушении произношения(100%), слоговой структуры слова( 100%), грамматического строя речи( 100%), понимания речи, бедности словарного запаса (100%), а также в нарушении темпа и плавности речи.

В звукопроизношении чаше наблюдались нарушения звуков из фонетических групп свистящих, шипящих, соноров. Сочетание антропофонических дефектов с фонологическими отмечались у двух детей (40%). У всех детей(100%)отмечались полиморфные нарушения. Фонологические дефекты в виде замены звуков по месту и способу образования проявились у двух детей (40%), смешения и недифференцированного произношения звуков у трех ребят (60%). У всех детей (100%) "смазанность" звукопроизношения возрастала в свободном речевом потоке. Просодическая организация речи у всех школьников (100%) в различной степени выраженности также нарушена. Следует отметить слабую выразительность речи у детей. У трех детей (60%) голос тихий, слабый, немодулированный. У всех детей ( 100%) темп речи чуть ускоренный.

Обследование фонематического слуха.

Наибольшую трудность для детей представило повторение слогового ряда за логопедом. Четыре школьника (80%) путали звуки, близкие по акустическим признакам.Ошибки отмечались не только при произношении слоговых рядов с дефектными звуками, но и при повторении слоговых рядов с ненарушенными в произношении звуками.

Слоговая структура слова. Чаще трудности наблюдались в двух, трех, четырех сложных словах со стечением согласных, наблюдается упрощение структуры слога у всех школьников(100%)

Проблемы вызывает у всех детей (100%) понимание инверсионных конструкций и понимание падежных окончаний существительных (покажи линейку карандашом).

Отмечается бедность активного словарного запаса, проявляются затруднения у всех детей (100%) в нахождении синонимов, родственных и обобщающих слов.

При обследовании грамматического строя речи проявляется у всех детей( 100%) были нарушения при обследовании морфемной стороны слова (словоизменении и словообразовании). В словоизменении наиболее частые затруднения встречались в употреблении сложных предлогов (над, под, около, из-за) у троих детей (60%), а в словообразовании наблюдались ошибки в образовании уменьшительной формы существительного у двух детей (40%) и образования прилагательных от существительных у двух детей (40%). Допускаются ошибки на согласование и управление.

Таким образом, по результатам обследования, можно сделать вывод: развитие моторики напрямую связано с развитием речи. Если у ребенка будет запаздывать развитие общей, мелкой, лицевой, артикуляционной моторики, то обязательно возникнут проблемы с развитием речи.

Выводы по второй главе:

Изучение состояние речевых и неречевых процессов позволило уточнить структуру речевого дефекта и клиническое заключение.

Также было отмечена прямая взаимосвязь между развитием неречевых и речевых функций: насколько состояние моторики у ребенка сказывается на развитии его речи.

Изучение состояния неречевых и речевых процессов, а так же учет их взаимосвязи, обуславливает выбор и применение приемов в логопедической работе.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Планирование как неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию
Планировать - значит, кроме всего прочего, предвидеть, как будет развертываться процесс во времени. Принципиальное значение при этом имеет выбор временных масштабов (размеров времени), в расчете на которое ведется планирование. Здесь есть некоторое противоречие: чем крупнее намечаемый масштаб време ...

Проблемное обучение на уроках биологии как основа процесса, развивающего потребность и умение учиться
Наверное, каждый учитель, приходя на урок, хочет, чтобы его ученики стремились узнавать новое, хотели чему-то учиться, рассуждали и спорили, искали и доказывали, т. е. имели сформированные познавательные потребности. Почему-то большинство педагогов считает, что эти потребности должны образоваться в ...

Организация и методы экспериментального исследования успеваемости и коммуникативно-организаторских способностей студентов психолого-педагогического и юридического факультетов
Цель исследования: изучение и установление взаимосвязи между успеваемостью и коммуникативно-организаторскими способностями у студентов психолого-педагогического и юридического факультетов ГАГУ, составление, реализация и оценка эффективности тренинговой программы. Задачи исследования: - провести мет ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru