Образование » Использование игровых технологий в младшем школьном возрасте » Анализ опыта работы учителей начальных классов по использованию игровых технологий

Анализ опыта работы учителей начальных классов по использованию игровых технологий

Страница 3

Танцует крошка,

А всего одна ножка. (Волчок, юла)

можно спросить учащихся, о какой детской игрушке идёт речь. Это указание сужает поиски и облегчает нахождение отгадки.

Для того, чтобы дети отгадали загадку, они должны быть знакомы с предметом или явлением, о котором идёт речь, наблюдать его. С другой стороны, загадки про один и тот же предмет, позволяющие показать его с разных сторон, способствуют расширению знаний об окружающем мире, например:

Овсом его не кормят, Я сильней десяти коней.

Кнутом его не гонят, Где в полях пройду весной,

А как пашет – Летом станет хлеб стеной.

Семь плугов тащит. (Трактор)

(Трактор)

При дальнейшем изучении нумерации чисел предлагаются детям следующие загадки:

Двенадцать братьев Тридцать три родных сестрицы -

Друг за другом ходят, Писаных красавицы,

Друг друга не обходят. На одной живут странице,

(Месяцы) А повсюду славятся!

(Буквы)

Полотно, не дорожка, Золотист он и усат,

Конь, не конь – сороконожка В ста карманах сто ребят

По дорожке той ползёт, (Колос)

Весь обоз одна везёт. (Поезд)

Не живой я, но шагаю, На поляне возле ёлок

Землю рыть я помогаю, Дом построен из иголок.

Вместо тысячи лопат За травой не виден он,

Я один работать рад. А жильцов в нем – миллион.

(Экскаватор) (Муравейник)

После того как дети отгадают загадку и хотя бы кратко пояснят, какие слова в тексте помогли им в этом, можно предложить с помощью числовых вееров показать число, которое встретилось в загадке. Затем определить, сколько в нём десятков и единиц, назвать число единиц каждого разряда, представить число в виде суммы разрядных слагаемых и т. д.

Чтобы научить ребёнка отгадывать загадки, ему надо помочь установить (хотя бы в общем виде), что и где искать, выявить все оставшиеся признаки. Предложить отгадку и доказать, что она удовлетворяет всем требованиям загадки. Не надо забывать, что загадки – это первые логические упражнения, доступные младшим школьникам, поэтому дети испытывают определённые трудности.

Часто дети стремятся быстрее дать ответ, не дослушав загадку до конца, не проверив все перечисленные в ней признаки. Чтобы исправить этот недостаток, желательно хотя бы изредка давать загадки, чем-то похожие, но имеющие разные отгадки, например:

Стоит Антошка Стоит Антошка

На одной ножке. На одной ножке.

Где солнце станет, Его ищут,

Туда он и глянет. А он не откликается.

(Подсолнух) (Гриб)

После отгадывания загадки, педагог ставит себе задачу – добиться доказательного обоснованного ответа на вопрос «Как ты догадался? Объясни». Это заставляет ребёнка ещё раз (но уже вслух) выделить все признаки, указанные в загадке, и сопоставить их с отгадкой. Такая работа развивает логическое мышление, математическую речь, учит видеть в окружающем мире общие свойства и различия предметов и явлений. Всё это в дальнейшем будет способствовать формированию обобщений, умению давать определения понятиям (по ближайшему роду и видовому отличию), развитию мыслительных операций (абстрагирование, анализ, синтез).

Многие игры строятся педагогом на материале различной трудности. Это даёт возможность осуществлять индивидуальный подход, обеспечивать участие в одной игре учащихся с разным уровнем знаний. Например, самостоятельная работа в виде игры «Кто первый добежит до финиша?» А раз это игра, учащиеся чувствуют себя свободно, поэтому уверенно и с интересом приступают к работе. Каждый получает карточку с заданием - задачей. Задача у всех одна и та же, но степень помощи к её решению для каждого ученика разная. Хорошо подготовленным учащимся предлагается решить задачу по краткой записи, составив по ней выражение; слабо успевающим ученикам – составить задачу по краткой записи и закончить её решение. На таких уроках ставится цель привить любовь к математике учащимся с разными математическими способностями.

Во многих дидактических играх, использованных учителем начальных классов, заложен элемент соревнования между группами, который усиливает эмоциональный характер игры. В этом случае дети стремятся не только сами хорошо выполнить задание, но и побудить к этому своих товарищей, помочь им. Такие игры, кроме решения учебных задач, способствуют воспитанию нравственных качеств личности, привитию навыков правильного поведения в коллективе. В ходе игры учащиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им самим приходится сравнивать, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счёте, решать задачи. Игра ставит учащихся в условие поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми, чётко выполнять задания, соблюдая правила игры.

Обобщая опыт своей работы педагог пришел к выводу, что для многих учащихся уроки русского языка достаточно сложные, поэтому не вызывают повышенного интереса. Трудности усвоения предмета ведут к недостаточной грамотности. Пробудить интерес к русскому языку можно, если систематически накапливать, отбирать и применять увлекательный игровой материал, способный привлечь внимание каждого ученика.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Ушинский – основоположник научной педагогики
Мировую славу русской педагогике принес Константин Дмитриевич Ушинский (1824–1871). Прожил он недолгую, но удивительно плодотворную жизнь. Великий русский педагог – демократ, основоположник русской педагогической науки и народной школы в России, автор выдающихся трудов «Человек, как предмет воспита ...

Развитие школьного исторического образования, использование активных методов обучения истории конца XIX- нач. XX века
Педагоги этого периода стремились строить уроки, которые бы стимулировали познавательную деятельность учеников, формировали у них потребность к знаниям. Одни видели это в наглядности, другие в работе над докладами и рефератами, третьи предпочитали трудовой метод обучения. При изучении курса старали ...

Педагогические основы нравственного воспитания
Процесс нравственного воспитания – это совокупность последовательных взаимодействий воспитателя и коллектива, направленных на достижение эффективности и качества педагогической деятельности и должного уровня нравственной воспитанности личности ребенка. Нравственность является составной частью компл ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru