Образование » Использование игровых технологий в младшем школьном возрасте » Анализ опыта работы учителей начальных классов по использованию игровых технологий

Анализ опыта работы учителей начальных классов по использованию игровых технологий

Страница 5

Специалисты отмечают, что основные особенности подвижных игр школьников – их соревновательный, творческий, коллективный характер. В них проявляется умение действовать за команду в меняющихся условиях.

Наблюдая за детьми во время уроков физкультуры и динамических пауз, я заметила, что ребята становятся сплочённее, активнее. Повышается чувство ответственности и самоотдачи.

Изучив психолого-педагогическую литературу по теме:

« Использование игровых технологий в начальной школе», мы выяснили, что педагогическая игра обладает существенным признаком — наличием четко поставленной цели обучения и соответствующего ей педагогического результата, которые могут быть обоснованы, выделены в ясном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Это объясняется, прежде всего, тем, что в игре органически сочетается занимательность, делающая процесс учёбы доступным и увлекательным для школьников.

По мнению педагога начального образования игра должна занимать определенное место в начальном образовании, так как она положительно влияет на развитие ребенка (на его мышление, внимание, речь), способствует формированию новой ведущей деятельности - учебной.

Главное значение этих игр в следующем:

Значительно повышается познавательный интерес младших школьников/

Каждый урок становиться более ярким, необычным, эмоционально насыщенным;

На уроке игра позволяет младшему школьнику испытать радость умственного напряжения, преодоления интеллектуальных трудностей, которое доставляет решение учебных задач.

Активизируется учебно-познавательная деятельность младших школьников;

Развивается положительная мотивация учения, произвольное внимание, увеличивается работоспособность.

1. Ценность игр заключается в том, что дети в значительной мере самостоятельно учатся, активно помогая, друг другу и взаимно себя проверяют.

2. При использовании игр и игровых ситуаций, на уроках возможны самые разнообразные приемы и формы работы. Все зависит от профессионализма и творчества учителя.

3. Использование игр в процессе обучения превращает их в категорию дидактических, где процесс образования погружен в процесс общения, а активность обучающихся сравнима или даже превосходит активность педагога.

Из всего выше сказанного, я могу сделать вывод, что игровые технологи являются неотъемлемой частью педагогического процесса в работе с младшими школьниками.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие публикации:

Реакции родителей на рождение ребенка с нарушением слуха
Обнаружение у ребенка нарушения слуха при рождении или в первые месяцы жизни обычно вызывает у родителей стрессовое состояние, так как изменяются планы, связанные с рождением ребенка, и представление обо всей дальнейшей жизни. В этой ситуации, как отмечают А.А. Сагдуллаев (1990), М.М. Семаго (1991) ...

Методики исследования внимания и восприятия
1. Корректурная проба. Данная методика впервые предложена Bourdon в 1895 г. Она используется для исследования устойчивости внимания и способности к его концентрации. Корректурная проба очень проста и не требует специальных приспособлений, кроме бланков и секундомера. Бланки представляют собой ряды ...

Формы организации самостоятельной работы студентов
Обязательная самостоятельная работа имеет разнообразные формы, но чаще всего она находит свое выражение в виде самых различных «домашних заданий», даваемых на длительный срок (семестр) или сравнительно короткий срок (неделя, месяц). Это — решение задач и примеров, выполнение расчетно-графических ра ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru