В современном обществе все больше растет интерес к дворянской культуре, дворянскому обучению и воспитанию. Дворянское обучение и воспитание приносило удивительные плоды. Русский аристократ – это совершенно особый тип личности, человек необыкновенной честности, благородства и тонкости чувств.
Пушкин рассуждал: “Чему учится дворянство? Независимости, храбрости, благородству. Не суть ли сии качества природные? Так, но образ жизни может их развить, усилить – или задушить. Нужны ли они в народе, так же как, например, трудолюбие? Нужны, ибо они охрана трудолюбивого класса, которому некогда развивать сии качества”.
Использование традиций дворянского воспитания и обучения, знакомство с образом жизни дворянства может быть очень полезным в духовном, нравственном воспитании современной молодежи.
В настоящее время история российского дворянства стала вызывать самый живой интерес не только профессиональных историков, но и широких кругов, общественности, и наряду со специальными работами появились многочисленные публикации, посвященные как отдельным сюжетам этой темы, так и различным представителям дворянства, их деятельности, их коллекциям, книжным собраниям, дворянским родословным и т. д.
И чем больше таких публикаций, тем яснее становится «особенность» дворян, своеобразие дворянской культуры. Наши далекие соотечественники, оставившие нам в наследство свои великие свершения, прекрасные дворцы и драгоценные собрания, были людьми особого «склада».
Хронологические рамки темы выбраны не случайно. Хотя «золотым веком» русского дворянства принято считать вторую половину XVIII в. — эпоху правления Екатерины II — тем не менее, первая половина XIX века была для этого сословия не менее благоприятным и даже блестящим временем, ибо дворянство не только сохранило в полном объеме ранее дарованные привилегии, но и преумножило их. Кроме того, именно в этот период окончательно сформировались те черты дворянской идеологии, которые считаются определяющими для этого сословия — понятие дворянской чести и долга, высокого патриотизма, нравственного достоинства.
Объектом
исследования в данной работе является процесс обучения и воспитания дворянства в России в начале XIX века.
Предметом
исследования в данной работе является условия кружкового обучения как фактор воспитания дворянства в России в начале XIX века.
Цель
исследования изучить развитие и становление дворянского обучения и воспитания в России в начале XIX века.
В соответствии с поставленной целью в работе формируются и решаются следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ педагогической литературы по изучению и становлению школьной системы в России в начале XIX века.
2. Изучить труды отечественных педагогов по проблеме обучения и воспитания в начале XIX века.
3. Рассмотреть систему обучения и воспитания в дворянской среде в России.
4. Выявить и проанализировать особенности домашнего обучения и воспитания в России в начале XIX века.
Гипотеза.
Если исследовать особенности кружкового обучения как фактор воспитания дворянства в начале XIX века, то, вероятно, возможно будет определить взаимосвязь данных процессов.
Методы:
анализ научной и методической литературы, реферирование, обобщение, анализ.
Теоретической базой
нашей работы послужили концептуальные идеи педагогов В.Г. Белинского, А.И.Герцена, Н.П. Огарева, Н.Г. Чернышевского, Н.И. Добролюбова, А.Н. Джуринского, С.С.Уварова, Н.И. Пирогова и др.
Методологической основой
работы является методологические положения Добролюбов Н.А, Белинский В.Г., Герцен А.И., Чернышевский Юркевич П.Н, Яковкина Н.И., Д.И.Латышина, Ганелин Ш.И., Каптерев П.Ф., Рождественский С.В., Розанов В.В., Ушинский К.Д. и др.
Практическая значимость.
Данные работы могут быть использованы в образовательных учреждениях на уроках «Истории России» в старших классах и в учебном процессе в вузе по дисциплине «История и образование педагогической мысли », так же результаты могут быть использованы для будущих исследований, для работы на семинарских занятиях.
Содержание и задачи физического воспитания детей дошкольного
возраста
В дошкольный возраст ребенок вступает, достаточно хорошо ориентируясь в привычной среде, умея обращаться со множеством доступных ему общественных предметов. В этот период его начинают интересовать вещи, выходящие за рамки конкретной наличной ситуации. Расширяются круг общения ребенка и круг его инт ...
Методика проведения зачетного урока
Контроль является необходимым структурным компонентом процесса обучения и должен осуществляться постоянно в течение всего учебного года. Для успешной организации процесса обучения обычно проверяется и анализируется несколько фактов. К ним относятся качество усвоения учебного материала, интенсивност ...
Значение физической культуры в школьный период жизни
Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Все это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.