Образование » Анализ системы обучения дворян в Российской империи в начале XIX века

Анализ системы обучения дворян в Российской империи в начале XIX века

В современном обществе все больше растет интерес к дворянской культуре, дворянскому обучению и воспитанию. Дворянское обучение и воспитание приносило удивительные плоды. Русский аристократ – это совершенно особый тип личности, человек необыкновенной честности, благородства и тонкости чувств.

Пушкин рассуждал: “Чему учится дворянство? Независимости, храбрости, благородству. Не суть ли сии качества природные? Так, но образ жизни может их развить, усилить – или задушить. Нужны ли они в народе, так же как, например, трудолюбие? Нужны, ибо они охрана трудолюбивого класса, которому некогда развивать сии качества”.

Использование традиций дворянского воспитания и обучения, знакомство с образом жизни дворянства может быть очень полезным в духовном, нравственном воспитании современной молодежи.

В настоящее время история российского дворянства стала вызывать самый живой интерес не только профессиональных историков, но и широких кругов, общественности, и наряду со специальными работами появились многочисленные публикации, посвященные как отдельным сюжетам этой темы, так и различным представителям дворянства, их деятельности, их коллекциям, книжным собраниям, дворянским родословным и т. д.

И чем больше таких публикаций, тем яснее становится «особенность» дворян, своеобразие дворянской культуры. Наши далекие соотечественники, оставившие нам в наследство свои великие свершения, прекрасные дворцы и драгоценные собрания, были людьми особого «склада».

Хронологические рамки темы выбраны не случайно. Хотя «золотым веком» русского дворянства принято считать вторую половину XVIII в. — эпоху правления Екатерины II — тем не менее, первая половина XIX века была для этого сословия не менее благоприятным и даже блестящим временем, ибо дворянство не только сохранило в полном объеме ранее дарованные привилегии, но и преумножило их. Кроме того, именно в этот период окончательно сформировались те черты дворянской идеологии, которые считаются определяющими для этого сословия — понятие дворянской чести и долга, высокого патриотизма, нравственного достоинства.

Объектом

исследования в данной работе является процесс обучения и воспитания дворянства в России в начале XIX века.

Предметом

исследования в данной работе является условия кружкового обучения как фактор воспитания дворянства в России в начале XIX века.

Цель

исследования изучить развитие и становление дворянского обучения и воспитания в России в начале XIX века.

В соответствии с поставленной целью в работе формируются и решаются следующие задачи:

1. Провести теоретический анализ педагогической литературы по изучению и становлению школьной системы в России в начале XIX века.

2. Изучить труды отечественных педагогов по проблеме обучения и воспитания в начале XIX века.

3. Рассмотреть систему обучения и воспитания в дворянской среде в России.

4. Выявить и проанализировать особенности домашнего обучения и воспитания в России в начале XIX века.

Гипотеза.

Если исследовать особенности кружкового обучения как фактор воспитания дворянства в начале XIX века, то, вероятно, возможно будет определить взаимосвязь данных процессов.

Методы:

анализ научной и методической литературы, реферирование, обобщение, анализ.

Теоретической базой

нашей работы послужили концептуальные идеи педагогов В.Г. Белинского, А.И.Герцена, Н.П. Огарева, Н.Г. Чернышевского, Н.И. Добролюбова, А.Н. Джуринского, С.С.Уварова, Н.И. Пирогова и др.

Методологической основой

работы является методологические положения Добролюбов Н.А, Белинский В.Г., Герцен А.И., Чернышевский Юркевич П.Н, Яковкина Н.И., Д.И.Латышина, Ганелин Ш.И., Каптерев П.Ф., Рождественский С.В., Розанов В.В., Ушинский К.Д. и др.

Практическая значимость.

Данные работы могут быть использованы в образовательных учреждениях на уроках «Истории России» в старших классах и в учебном процессе в вузе по дисциплине «История и образование педагогической мысли », так же результаты могут быть использованы для будущих исследований, для работы на семинарских занятиях.

Похожие публикации:

Изучение мотивации учебной деятельности
Общее количество выборки составило 7 человек, студентов одной грыппы. Результаты исследования, полученные с помощью методики № 1 «Изучение мотивов учебной деятельности студентов» представлено в табл. 1 и рис. 1. Таблица 1. Результаты исследования, полученные с помощью методики № 1 «Изучение мотивов ...

Система и связь педагогических наук
Шёл мелкий, неприятный осенний дождик. Он был похож на пыль, водяную пыль, которая была всюду: на букетах огромных гладиолусов, на бантах, спрятанных под капюшонами болоньевых курток, на одинаковых чёрных портфельчиках, которые подарили всем выпускникам детского сада, на маминых зонтах, на папиных ...

Описание системы работы, направленной на развитие навыка самоконтроля
Для развития навыка самоконтроля были подобраны методы и приемы, которые были включены в учебно-воспитательный процесс. Эти методы и приемы использовались как на различных уроках (уроки русского языка, математики, чтения, труда, окружающего мира, москвоведения), так и во внеклассной работе. Методы ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru