Образование » Эмпирическое исследование социальной адаптации детей с доминантным правым полушарием в младших классах средней школы » Рекомендации для повышения степени социальной адаптации леворуких детей к школе

Рекомендации для повышения степени социальной адаптации леворуких детей к школе

Страница 2

на следующем этапе не следует еще давать ребенку самостоятельно выполнять действие, сначала нужно попросить его «поруководить» вашими движениями: «Начинай здесь, веди сюда, поворачивай… заканчивай…». По данным психологов, ребенок, не отягощенный собственными действиями, неумением, неловкостью, лучше фиксирует свое внимание на составляющих движения;

самостоятельное выполнение действия должно идти под контролем и при подсказке учителя, но эта подсказка должна бить минимальной, лучше, если ребенок будет руководить своими действиями так, как он руководил чужими. Сначала он будет делать это вслух, но по мере формирования навыка это словесное руководство будет выполняться мысленно;

на выполнении действия не заканчиваются этапы обучения. Еще один важный элемент – анализ сделанного. Конечно, необходим и анализ того, как выполнялось действие. Если ребенок может объективно оценить что и где не так, значит, предыдущие этапы проведены правильно, если нет, все следует начать сначала.

Леворукий ребенок во многих семьях – причина не только тревог, волнений, забот, но и споров, ссор между родителями, к которым нередко подключаются все домашние. Как показывает практика, разброс мнений по вопросам: переучивать или нет, как реагировать на вспыльчивость и обидчивость, на неуверенность и несобранность, как организовать режим и многое другое – столь широк, что ребенку частенько приходится туго от разнообразия требований. Особенно страдает ребенок, если родители не находят единую линию поведения: один из родителей строг, у него – ругательные и карательные функции, а другой жалеет ребенка. Нередко родители леворукого ребенка упрекают друг друга за его неудачи, не задумываясь о том, что все это не проходит бесследно.

Уже никто не сомневается, что условия воспитания в семье оказывают сильное влияние на физическое и психическое здоровье ребенка. Очень часто нарушения здоровья усугубляются, а школьные трудности усиливаются в результате неправильной тактики поведения родителей и их чрезмерных требований. Разумеется, ни одна мама, ни один папа не хотят этого, но, тем не менее, создается впечатление, что взрослые просто не хотят видеть трудностей леворуких детей, не хотят понимать их причин. Они не сдерживают эмоции в ответ на неспособность ребенка сдержать свои, они конфликтуют не на шутку, мало учитывая склонность ребенка к конфликтам, они укоряют его за неудачи, не верят его жалобам. Ни один из многочисленных леворуких пациентов не мог вспомнить, хвалили ли его в последнее время родители. Словом, взрослые делают все, чтобы вызвать у ребенка реакцию протеста, отвратить от учебы, довести до невроза. Это дополнительное психическое напряжение нарушает столь необходимый леворукому ребенку контакт со старшими.

Почти все леворукие дети неудовлетворенны собой, считают себя слабыми учениками и в то же время считают справедливым недовольство родителей. Что же делать им, не верящим в себя и знающим, что и взрослые в них не верят? Сколько могут они сопротивляться двойному давлению и двойному недовольству? Как правило, сил хватает ненадолго. У многих левшей к середине учебного года отмечается тот комплекс невротических расстройств, о которых мы рассказали.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Общее понятие о способностях
Интерес к проблеме способностей проявляли еще выдающиеся педагоги прошлого. Так Ян Амос Коменский в "Великой дидактике" не раз выступает против того, что школа подводит всех учеников под один шаблон и тем обезличивает их. На исключительную важность учета индивидуальных особенностей челове ...

Технология группового и коллективного взаимодействия
Обеспечивает одновременно эффективное решение развивающих, воспитательных задач. Совместная учебная деят-ть играет решающую роль в достижении след.целей: 1. развитие мышления обучающегося в процессе совместного творческого поиска и решения учебных задач. 2.создание доп.мотивации в учении в результа ...

Взгляды на реализацию компетентностного подхода в школе
В науке нет общего подхода к понятию компетентность, каждый автор понимает его по-своему. В этом широком контексте трактовки компетентности в мире продолжается работа по изменению содержания стандартов и процедуры аттестации преподавателей. В этом же контексте в России в 2001 году были сформулирова ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru