Образование » Возникновение педагогической профессии, её развитие » Педагоги-современники

Педагоги-современники

Страница 2

"Выдвинутая цель - обеспечить каждому школьнику базовое образование и культуру как основу для жизненного самоопределения. Основные задачи педагогической работы направлены на формирование способности личности к культурной самореализации, самоорганизации и самореабилитации. Основные направления воспитательной деятельности отражены в целевых программах.

"Здоровье";

"Учение";

"Общение";

"Досуг";

"Семья".

При этом реализация программ происходит с обеспечением процессов самоопределения, самореализации, самоорганизации, самореабилитации, которые выступают важнейшими компонентами саморазвития личности и становятся основными направлениями педагогической работы".

"Много интересных идей несет в себе оригинальная системно-социальная концепция школьного воспитания (автор Таланчук Н. М). В основу концепции положен системно-ролевой подход к формированию личности. Отсюда задачи воспитания в интегрированном виде сводятся к подготовке подрастающего поколения к выполнению семейных, профессионально-трудовых, гражданских, геосоциальных и интерсоциальных и само регулятивных ролей.

Система ролей включает в себя:

в сфере "Семья" - сыновне-дочернюю, супружескую, отцовскую, отцовско-материнскую; выдвигает задачи воспитания и самовоспитания - формирование супружеской, педагогической культуры, формирование чувства долга и ответственности перед родителями;

в коллективе - профессионально-трудовой, экономическую, организаторско-управленческую, коммуникативную и другие задачи воспитания - формирование профессиональных знаний, умений, экономической, коммуникативной культуры и организаторских способностей;

в сфере "Общества" - патриотическую, национально-интернациональную, политическую, правовую, нравственную и экологическую; задачи воспитания - формирование основных компонентов этих культур;

в сфере "Мир" - геосоциальную и интерсоциальную;

в сфере "Я - Сфера" - субъекта материальных и духовных потребностей, учения, самовоспитания, творчества, психорегулятивную; задачи воспитания выражаются в формировании здоровых потребностей, умении самообразования и самовоспитания, развития творческих способностей, умений ставить жизненные цели, "саморегуляции".

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Сущность дистанционных технологий
Совершенствование процесса образования и отдельных его составляющих связано с информатизацией процесса обучения. Широкие возможности открывает использование технологии дистанционного обучения. Федеральный закон от 01.07.2002 № 110819-3 «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации ...

Структура педагогической деятельности
Педагогическая деятельность - это профессиональная активность учителя, в которой с помощью различных средств воздействия на учащихся решаются задачи их обучения и воспитания. Выделяют разные виды педагогической деятельности: обучающая, воспитательная, организаторская, пропагандистская, управленческ ...

Технология полного обучения
Цель – обеспечение достаточного высоких рез-тов (уровней обученности) каждому ученику. Задачи: максимально оптимизировать условия обучения. адаптировать данные условия к индивид.особенностям учащихся. создать условия для успешного обучения каждого ученика. Основа – идея повышения эффективности обуч ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru