Возникновение педагогической профессии имеет объективные основания. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему поколению, вынуждено было начинать сначала, без творческого освоения и использования того опыта, который оно получило в наследство. С момента возникновения педагогической профессии за учителями закрепилась, прежде всего, воспитательная функция. Учитель - это воспитатель, наставник. В этом его гражданское, человеческое предназначение.
По мере усложнения процессов общественного производства, развития способов познания и стремительного роста научных знаний в обществе появилась потребность в специальной передаче знаний, умений и навыков. Вот почему из области "чистого" воспитания в педагогической профессии выделилась относительно самостоятельная функция - обучающая. Воспитательная функция стала поручаться другим лицам. Так, в семьях привилегированных сословий для воспитания детей приглашали домашних воспитателей. В России это были, как правило, иностранцы - гувернеры и гувернантки. В государственных и частных образовательных учреждениях наряду с учителями были классные надзиратели, классные наставники, классные дамы и т.п.
Методические рекомендации для
проведения занятий фитбол-гимнастикой
На занятиях с детьми дошкольного возраста педагогу необходимо: 1. Избегать методических шаблонов, разнообразить содержание и методику проведения занятий. 2. Ставить и решать конкретные цели и задачи, имеющие общее и специфическое воздействие на организм ребенка. 3. Соблюдать структуру каждого занят ...
Реакции родителей на рождение ребенка с нарушением слуха
Обнаружение у ребенка нарушения слуха при рождении или в первые месяцы жизни обычно вызывает у родителей стрессовое состояние, так как изменяются планы, связанные с рождением ребенка, и представление обо всей дальнейшей жизни. В этой ситуации, как отмечают А.А. Сагдуллаев (1990), М.М. Семаго (1991) ...
Психологический аспект нравственности
Развитие нравственности в психологическом аспекте включает две стороны. Одна сторона – это развитие чувств и воли
, другая состоит в том, что ребенок постепенно начинает понимать окружающий мир и осознает свое место в нем, что порождает новые типы мотивов поведения, под влиянием которых ребенок сов ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.