Образование » Применение технологий развивающего обучения на уроках информатики » Образовательная среда

Образовательная среда

Страница 4

Развивающий урок, реализуемый с учетом его ценностей, отличается от традиционного урока. Представим более наглядно, чем цели традиционного урока отличаются от нетрадиционных, реализуемых в развивающем уроке.

Таблица. Цели урока

Традиционного

Развивающего

1. Обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков

1. Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личного опыта

2. Определяет учебные задания,

форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий

2. Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет детей к самостоятельному поиску путей решения этих заданий

3. Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам учитель

3. Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала

4. Проводит индивидуальные занятия с отстающими детьми

4. Ведет индивидуальную работу с каждым ребенком

5. Планирует и направляет детскую деятельность по определенному руслу

5. Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность

6. Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ими ошибки

6. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки

7. Определяет правила поведения в классе и следит за их соблюдением детьми

7. Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдение

8. Разрешает возникающие конфликты между детьми: поощряет правых и наказывает виноватых

8. Побуждает детей обсуждать возникающие между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения

Сформулируем кратко основные требования к развивающему уроку информатики.

Цель – создание условий для проявления познавательной активности учеников. Средства достижения учителем этой цели:

использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся;

создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;

стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.;

использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;

оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно – неправильно), но и по процессу его достижения;

поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи); анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;

создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

Выделенные общие цели и средства организации развивающего урока, естественно, должны быть конкретизированы учителем в зависимости от назначения урока, его тематического содержания. Говоря о требованиях к развивающему уроку, следует подчеркнуть, что их изменение, усложнение идут в основном за счет «психологизации» урока, т.е. более активного использования учителем индивидуальных предпочтений учеников. Ведь целью развивающего урока является не столько сообщение конкретных знаний (их усвоение, воспроизведение), сколько опора на сложившиеся у школьников способы учебной работы, обеспечивающие им самостоятельность в познании, т.е. умение учиться.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Экспериментальное исследование взаимосвязи развития мышления с памятью и речью у детей младшего школьного возраста
Целью нашего исследования стало изучение взаимосвязи уровня развития мышления с уровнями развития памяти и речи у младших школьников. Нами была сформулирована гипотеза исследования: высокий уровень развития памяти и речи детей младшего школьного возраста определяет развитие понятийно-логического мы ...

Описание групп испытуемых и методов исследования
В экспериментальной части нашей работы мы решили изучить психологические особенности профессионального самоопределения у старшеклассников, а так же проанализировать полученные данные. Мы предположили, что старшеклассники, выбравшие будущую профессию, отличаются изменениями в формировании мотивацион ...

Планирование работы по направлениям детского клуба
Дополнительное образование обладает возможностями предоставления широкого спектра образовательных и досуговых услуг на основе изучения потребностей детей, родителей и школы в организации свободного времени детей и подростков, необходимой потребности учиться жить, приспосабливаться жизни и освоить р ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru