Образование » Система занятий по ознакомлению школьников с декоративно-прикладным искусством Дагестана » Художественно-педагогический потенциал произведений народного декоративно-прикладного искусства

Художественно-педагогический потенциал произведений народного декоративно-прикладного искусства

Страница 2

Первоочередное значение в практической преподавательской деятельности должно, по нашему глубокому убеждению, принадлежать накопленному народом опыту старших поколений, творчески воплощенному как и в общеэтическом, так и в конкретно эстетическом проявлениях.

Каждая из намеченных методической программой тем учебного предмета должна быть подтверждена плодотворным использованием наиболее потенциально прогрессивных традиций исторически выверенной народной педагогики. Именно этот синтез научного и дидактического воздействия позволит наиболее глубоко и доступно как в возрастном, половом и региональном аспекте раскрыть перед учащимися подлинную значимость научного и народного педагогического наследия, нацеленного на достойное и плодотворное формирование общественно ценной личности.

Использование неисчерпаемого потенциала самобытной педагогической культуры народа естественно и необходимо с выверенным учетом опыта народной педагогики может стать наиболее эффективным, если преподаватель, опираясь на наиболее подготовленных и заинтересованных учащихся, сможет создать своего рода эстетически- организационный центр, который послужит как в качестве оптимальной базы предметного образования, так и фундамента для рекламы и пропаганды народной культуры и в самом широком смысле, и в конкретном выражении на базе региональных и узколокальных художественных промыслов и ремесел.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Педагогическое мастерство учителя – понятие и сущность
Если посмотреть на программу профессионального потенциала педагога практически, то здесь на первый план выдвигается интегральное качество – учительское мастерство. Определенный педагогического мастерства столько, сколько есть желающих высказаться по этому поводу. Поражает то, что в любом из них под ...

Особенности формирования лексического строя речи у детей с общим недоразвитием речи
В ходе общего развития ребенок постепенно овладевает языковыми средствами общения: происходит накопление его словарного запаса, формирование системы различных форм слов и словосочетаний. Во время появления первых слов у детей с нарушениями развития речи не имеет резкого отличия от нормы. Однако сро ...

Общее понятие о способностях
Интерес к проблеме способностей проявляли еще выдающиеся педагоги прошлого. Так Ян Амос Коменский в "Великой дидактике" не раз выступает против того, что школа подводит всех учеников под один шаблон и тем обезличивает их. На исключительную важность учета индивидуальных особенностей челове ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru