Образование » Система занятий по ознакомлению школьников с декоративно-прикладным искусством Дагестана » Художественно-педагогический потенциал произведений народного декоративно-прикладного искусства

Художественно-педагогический потенциал произведений народного декоративно-прикладного искусства

Страница 2

Первоочередное значение в практической преподавательской деятельности должно, по нашему глубокому убеждению, принадлежать накопленному народом опыту старших поколений, творчески воплощенному как и в общеэтическом, так и в конкретно эстетическом проявлениях.

Каждая из намеченных методической программой тем учебного предмета должна быть подтверждена плодотворным использованием наиболее потенциально прогрессивных традиций исторически выверенной народной педагогики. Именно этот синтез научного и дидактического воздействия позволит наиболее глубоко и доступно как в возрастном, половом и региональном аспекте раскрыть перед учащимися подлинную значимость научного и народного педагогического наследия, нацеленного на достойное и плодотворное формирование общественно ценной личности.

Использование неисчерпаемого потенциала самобытной педагогической культуры народа естественно и необходимо с выверенным учетом опыта народной педагогики может стать наиболее эффективным, если преподаватель, опираясь на наиболее подготовленных и заинтересованных учащихся, сможет создать своего рода эстетически- организационный центр, который послужит как в качестве оптимальной базы предметного образования, так и фундамента для рекламы и пропаганды народной культуры и в самом широком смысле, и в конкретном выражении на базе региональных и узколокальных художественных промыслов и ремесел.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Развитие памяти младшего школьника
Память – это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом: запоминания, сохранения, воспроизведения и забывания. Указанные процессы не являются автономными психическими способностями. Они формируются в деятельности и определяются ею. Память позволя ...

Психологический аспект нравственности
Развитие нравственности в психологическом аспекте включает две стороны. Одна сторона – это развитие чувств и воли , другая состоит в том, что ребенок постепенно начинает понимать окружающий мир и осознает свое место в нем, что порождает новые типы мотивов поведения, под влиянием которых ребенок сов ...

Система упражнений
В данной главе представлены задания, на формирование алгоритмических умений у учеников. Задания разбиты на три раздела, в первом, представлены примеры, в которых основной идеей тождественного преобразования являются формулы сокращенного умножения, во втором, за основу взяты свойства тригонометричес ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru