Образование » Система занятий по ознакомлению школьников с декоративно-прикладным искусством Дагестана » Художественно-педагогический потенциал произведений народного декоративно-прикладного искусства

Художественно-педагогический потенциал произведений народного декоративно-прикладного искусства

Страница 2

Первоочередное значение в практической преподавательской деятельности должно, по нашему глубокому убеждению, принадлежать накопленному народом опыту старших поколений, творчески воплощенному как и в общеэтическом, так и в конкретно эстетическом проявлениях.

Каждая из намеченных методической программой тем учебного предмета должна быть подтверждена плодотворным использованием наиболее потенциально прогрессивных традиций исторически выверенной народной педагогики. Именно этот синтез научного и дидактического воздействия позволит наиболее глубоко и доступно как в возрастном, половом и региональном аспекте раскрыть перед учащимися подлинную значимость научного и народного педагогического наследия, нацеленного на достойное и плодотворное формирование общественно ценной личности.

Использование неисчерпаемого потенциала самобытной педагогической культуры народа естественно и необходимо с выверенным учетом опыта народной педагогики может стать наиболее эффективным, если преподаватель, опираясь на наиболее подготовленных и заинтересованных учащихся, сможет создать своего рода эстетически- организационный центр, который послужит как в качестве оптимальной базы предметного образования, так и фундамента для рекламы и пропаганды народной культуры и в самом широком смысле, и в конкретном выражении на базе региональных и узколокальных художественных промыслов и ремесел.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Методика воспитания выразительности и координации движений посредством музыкальных игр и танцев
Анализ методической и научной литературы показывает, что художественная гимнастика один из видов спорта со сложно координационной деятельностью, требующей от спортсменок не только широкого круга умений, навыков и качеств, но и проявление высокой степени выразительности и координации движений. В име ...

План воспитательного мероприятия: Экскурсия в музей ИЗО
Цель: изучить и сохранить историю родного края, на основе знаний национальных традиций, национальной истории Республики Дагестан сформировать у учащихся осознанное отношение к ценностям национальной культуры, к прошлому, настоящему и будущему деревни и школы. сформировать у младших подростков предс ...

Программа исследования социальной адаптации правополушарно-доминантных детей в младших классах средней школы
Эмпирическую выборку составили 41 учащийся 1-х классов Г. Новомосковска и Тулы с правополушарным типом распределения психических функций. В качестве контрольной группы были взяты 41 учащийся этих же классов с левосторонним типов распределения психических функций. Исследование проводилось в 2005–200 ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru