Образование » Система занятий по ознакомлению школьников с декоративно-прикладным искусством Дагестана » Художественно-педагогический потенциал произведений народного декоративно-прикладного искусства

Художественно-педагогический потенциал произведений народного декоративно-прикладного искусства

Страница 2

Первоочередное значение в практической преподавательской деятельности должно, по нашему глубокому убеждению, принадлежать накопленному народом опыту старших поколений, творчески воплощенному как и в общеэтическом, так и в конкретно эстетическом проявлениях.

Каждая из намеченных методической программой тем учебного предмета должна быть подтверждена плодотворным использованием наиболее потенциально прогрессивных традиций исторически выверенной народной педагогики. Именно этот синтез научного и дидактического воздействия позволит наиболее глубоко и доступно как в возрастном, половом и региональном аспекте раскрыть перед учащимися подлинную значимость научного и народного педагогического наследия, нацеленного на достойное и плодотворное формирование общественно ценной личности.

Использование неисчерпаемого потенциала самобытной педагогической культуры народа естественно и необходимо с выверенным учетом опыта народной педагогики может стать наиболее эффективным, если преподаватель, опираясь на наиболее подготовленных и заинтересованных учащихся, сможет создать своего рода эстетически- организационный центр, который послужит как в качестве оптимальной базы предметного образования, так и фундамента для рекламы и пропаганды народной культуры и в самом широком смысле, и в конкретном выражении на базе региональных и узколокальных художественных промыслов и ремесел.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Возникновение и развитие педагогики
Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с первыми людьми. Детей воспитывали без всякой педагогики, даже не подозревая о ее существовании. Наука о воспитании сформировалась значительно позже, когда уже существовали такие, например, ...

Из истории педагогической оценки
Система оценки знаний и поведения учащихся баллами ведет свое начало от иезуитских школ XVI-XVII веков. Все ученики распределялись по разрядам, обозначившимся цифрами. Отсюда первоначально единица имела значение высшей отметки. Кстати, именно поэтому в ряде западноевропейских стран исторически слож ...

Свойства методики
В праксеологическом (значимом для практики) аспекте сущностные характеристики методики проявляются в таких её свойствах, как детерминированность, массовость, избирательность, результативность, процессуальность, вариативность и эвристичность. Свойство детерминированности означает, что методика состо ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru