Образование » Возрастные особенности внимания » Примерные нормы и обратная связь

Примерные нормы и обратная связь

Страница 2

По результатам тестирования выделяются дети, нуждающиеся в более подробном обследовании внимания. Далее выявляются категории детей, нуждающихся в развивающих занятиях.

Например, учащиеся, которые делают большое количество пропусков в корректурной пробе, не могут правильно списать упражнение с доски или из учебника, получают набор заданий для самостоятельной тренировки внимания дома. Это набор корректурных проб (надо в 5–6 строчках вычеркнуть 2–3 буквы разными способами). Выполнять эти задания надо в течение двух месяцев, желательно не менее 5 дней в неделю, по 3–5 минут в день, с обязательной самопроверкой. В регулярном выполнении этих заданий ребенок заинтересован не меньше родителей, так как по истечении двух месяцев проводится контрольное тестирование, позволяющее оценить эффективность занятий.

Детям, которые постоянно отвлекаются на уроке, не могут усидеть на месте, с трудом включаются в работу, рекомендуется посещать индивидуальные или групповые занятия с психологом. Такие занятия должны проходить не менее двух раз в неделю.

Можно использовать упражнения на развитие переключаемости (например, подчеркивать буквы разным цветом), распределения внимания (например, надо одновременно рисовать последовательность фигур и слушать рассказ, чтобы потом ответить на вопросы), объема памяти (запомнить 7–10 предметов, слов и т.д.) или концентрации внимания (например, игра «Самый сосредоточенный», когда один выполняет какое-то задание, требующее повышенной сосредоточенности, а остальные ему всячески мешают).

Чем дольше ребенок может удерживать свое внимание на задаче, тем глубже он может проникнуть в ее суть, и тем больше у него возможностей ее решить. В 5 лет устойчивость и концентрация внимания ребенка еще очень низкая. К 6-7 годам она значительно увеличивается, но все же остается еще слабо развитой. Детям еще трудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной для них деятельности, в то время как в процессе эмоционально окрашенной игры они могут достаточно долго оставаться внимательными. Поэтому и рекомендуется любую учебную информацию давать ребенку в игровой форме. Эта особенность внимания шестилеток является одним из оснований, по которым занятия с ними не могут строиться на заданиях, требующих постоянных, волевых усилий. В то же время у ребенка нужно постепенно развивать способность делать такие усилия, и в частности, в ходе решения интеллектуальных задач. При высокой концентрации внимания ребенок замечает в предметах и явлениях значительно больше, чем при обычном состоянии сознания. А при недостаточно концентрированном внимании его сознание как бы скользит по предметам, не задерживаясь подолгу на каком-либо из них. В результате впечатления оказываются расплывчатыми и нечеткими.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

"Я – концепция" творческого саморазвития ученика
Процессы "самости", включая творческое саморазвитие ученика, выстраиванием его концепции вначале не до конца осознаваемой, а со временем все более ясной и отчетливой начинается тогда, когда ученик становится и философом, и психологом, и педагогом для самого себя. Активность процессов само ...

Стили общения
Что же такое стиль педагогического общения, в чем его своеобразие, как он формируется? Об этом следует поговорить подробно. Для продуктивной коммуникативной деятельности педагог должен знать, что общение пронизывает всю систему педагогического воздействия, каждый его микроэлемент. Специфика педагог ...

Практика проведения коррекционно-развивающего обучения в компенсирующем классе
Обратимся к конкретному педагогическому опыту организации коррекционно-развивающего обучения в компенсирующих классах. Современная школьная практика накопила определенный опыт осуществления коррекционно-развивающего обучения, обеспечи­вающего положительные результаты в образовании и воспитании дете ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru