Образование » Успеваемость и коммуникативно-организаторские способности студентов ВУЗа » Понятие и особенности коммуникативной сферы студентов

Понятие и особенности коммуникативной сферы студентов

Страница 2

1) когнитивную — все формы знания (образы восприятия, представления, понятия) о людях, которыми располагает человек и которые более или менее полно актуализируются у него в общении с ними;

2) эмоциональную — эмоции, переживания, чувства, проявляемые в контактах с другими людьми или общностями;

3) конативную - все виды невербального и вербального поведения, через которые возникают эти контакты.

Для удобства анализа предмета изучения исследователи часто разделяют «внешний» и «внутренний» планы рассмотрения коммуникативных особенностей личности. В первом случае речь идет о коммуникативном поведении личности, разворачивающемся в конкретной ситуации межличностного взаимодействия, истоки исследования которого можно найти в рамках бихевиоризма. Во втором случае отмечается противоречивость внутриличностных интенций (потребности в общении, коммуникативных мотивов, смыслов, ценностей), изучение которых велось в русле психоаналитического направления. Формирование наших представлений относительно проблематики коммуникативной системы личности связано с работами К. Хорни, С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева, А.Г. Асмолова, посвященными изучению личностных особенностей и психологических противоречий в структуре личности.

В результате обобщения многочисленных определений коммуникативной сферы личности, коммуникативная сфера рассматривается как интегративная система коммуникативных особенностей, которые способствуют формированию и поддержанию взаимоотношений личности с другими людьми, а также развитию самой личности как активного участника процесса общения.

В психологии личности в русле изучения коммуникативных особенностей личности существует несколько теоретическо-эмпирических подходов, стремящихся объяснить истинную природу коммуникативного поведения человека.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Методика воспитания выразительности и координации движений посредством музыкальных игр и танцев
Анализ методической и научной литературы показывает, что художественная гимнастика один из видов спорта со сложно координационной деятельностью, требующей от спортсменок не только широкого круга умений, навыков и качеств, но и проявление высокой степени выразительности и координации движений. В име ...

Анализ педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении
В основе результативности работы ДОУ лежит постоянное совершенствование учебно-воспитательного процесса. Заведующая, воспитатель анализируют деятельность педагогов по созданию условий комфортного пребывания детей в группе и развитию личности каждого ребенка, выделяют основные проблемы. Всякая пробл ...

Логопедический массаж в практике устранения нарушения звукопроизношения у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста
В данном параграфе мы представим методику работы по использованию логопедический массаж в практике устранения нарушения звукопроизношения у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста: определим задачи работы, выделим этапы коррекционного воздействия, опишем отдельные виды заданий и ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru