Образование » Успеваемость и коммуникативно-организаторские способности студентов ВУЗа » Понятие и особенности коммуникативной сферы студентов

Понятие и особенности коммуникативной сферы студентов

Страница 2

1) когнитивную — все формы знания (образы восприятия, представления, понятия) о людях, которыми располагает человек и которые более или менее полно актуализируются у него в общении с ними;

2) эмоциональную — эмоции, переживания, чувства, проявляемые в контактах с другими людьми или общностями;

3) конативную - все виды невербального и вербального поведения, через которые возникают эти контакты.

Для удобства анализа предмета изучения исследователи часто разделяют «внешний» и «внутренний» планы рассмотрения коммуникативных особенностей личности. В первом случае речь идет о коммуникативном поведении личности, разворачивающемся в конкретной ситуации межличностного взаимодействия, истоки исследования которого можно найти в рамках бихевиоризма. Во втором случае отмечается противоречивость внутриличностных интенций (потребности в общении, коммуникативных мотивов, смыслов, ценностей), изучение которых велось в русле психоаналитического направления. Формирование наших представлений относительно проблематики коммуникативной системы личности связано с работами К. Хорни, С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева, А.Г. Асмолова, посвященными изучению личностных особенностей и психологических противоречий в структуре личности.

В результате обобщения многочисленных определений коммуникативной сферы личности, коммуникативная сфера рассматривается как интегративная система коммуникативных особенностей, которые способствуют формированию и поддержанию взаимоотношений личности с другими людьми, а также развитию самой личности как активного участника процесса общения.

В психологии личности в русле изучения коммуникативных особенностей личности существует несколько теоретическо-эмпирических подходов, стремящихся объяснить истинную природу коммуникативного поведения человека.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Развитие школьного исторического образования, использование активных методов обучения истории конца XIX- нач. XX века
Педагоги этого периода стремились строить уроки, которые бы стимулировали познавательную деятельность учеников, формировали у них потребность к знаниям. Одни видели это в наглядности, другие в работе над докладами и рефератами, третьи предпочитали трудовой метод обучения. При изучении курса старали ...

Гигиеническое воспитание в дошкольных учреждениях
Гигиеническое воспитание и обучение детей, формирование у них навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране здоровья, способствует правильному поведению в быту, общественных местах, оказывает положительное влияние на результаты многих видов их деятельности в дошкольном учрежд ...

Сущность понятия «музыкальный вкус»
Музыка, как и всякое искусство, доставляет человеку удовольствие. При редких встречах с музыкой подлинное удовольствие возникает редко и хранится недолго. А вот при постоянных и привычных встречах душевный подъем постепенно превращается в настрой души, заставляющий иначе жить, иначе думать и действ ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru