Образование » Новые схемы анализа как средство описания практики развивающего обучения » Представление урока в рамках категории Вещи

Представление урока в рамках категории Вещи

Страница 3

По принципам развивающего обучения, предметное действие, его описание в виде модели (схемы) и исследование этой схемы представляет собой уровни, определяющие развитие (описание, контролирующая оценка по правильности и оценка по удобству). Это тоже не находит описания в категории вещи, потому что ребенок не одновременно находится на всех уровнях, он должен «продвигаться» по ним со временем (процесс), что противоречит основной особенности вещи - всякий раз целиком присутствовать во всех своих аспектах, свойствах и отношениях. Этот недостаток тоже существенен для уроков РО, т. к. продвижение по этим уровням и есть развитие ребенка, которое должно происходить на уроке развивающего обучения.

В изображении урока вещи мы не можем описать, как совершается учебное действие, т.к. сначала совершается предметное, а потом осуществляется его рефлексия, а в рамках этой категории элементы остаются неизменными в своих свойствах и поэтому, можно сказать, что мы не можем описать деятельностные элементы учения. Г. П. Щедровицкий писал, что с помощью категорий вещи нельзя описать деятельность.

Итак, объекты урока со своими изначальными характеристиками не укладываются в рамки категории вещи, обнаруживают аспекты и характеристики, которые не могут быть проинтерпретированы как характеристики частей вещи. Поэтому, либо нужно строить более совершенную модель – задавать полнее свойства элементов или выделять другие элементы, либо положить другие принципы в основу изображения. Попробуем описать этот урок в рамках категории процесса.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Организация проблемного обучения в детском саду
Как организовать познавательную деятельность детей, чтобы развивать психические процессы? (ощущения, восприятие, память, воображение, мышление, а также развитие речи). Существуют четыре уровня проблемности в обучении: 1. Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании ...

Требования к религиозному воспитанию осужденных
Религиозное воспитание осуществляется с целью «образования и духовно-нравственного просвещения осужденных, отбывающих наказания в местах лишения свободы; укрепления правопорядка и законности; а также исправления лиц, преступивших Закон Божий и человеческий» [6]. Вместе с тем, при проведении религио ...

Анализ показателей выразительности исполнения движений девочками 6-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой
В наших исследованиях уровень выразительности юных гимнасток оценивался по следующим показателям: динамичность, целостность, танцевальный характер, темп, метроритм, характер, динамика. Методика и организация измерения каждого показателя подробно изложены в главе II. Были созданы 2 группы детей: кон ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru