Образование » Новые схемы анализа как средство описания практики развивающего обучения » Представление урока в рамках категории Вещи

Представление урока в рамках категории Вещи

Страница 3

По принципам развивающего обучения, предметное действие, его описание в виде модели (схемы) и исследование этой схемы представляет собой уровни, определяющие развитие (описание, контролирующая оценка по правильности и оценка по удобству). Это тоже не находит описания в категории вещи, потому что ребенок не одновременно находится на всех уровнях, он должен «продвигаться» по ним со временем (процесс), что противоречит основной особенности вещи - всякий раз целиком присутствовать во всех своих аспектах, свойствах и отношениях. Этот недостаток тоже существенен для уроков РО, т. к. продвижение по этим уровням и есть развитие ребенка, которое должно происходить на уроке развивающего обучения.

В изображении урока вещи мы не можем описать, как совершается учебное действие, т.к. сначала совершается предметное, а потом осуществляется его рефлексия, а в рамках этой категории элементы остаются неизменными в своих свойствах и поэтому, можно сказать, что мы не можем описать деятельностные элементы учения. Г. П. Щедровицкий писал, что с помощью категорий вещи нельзя описать деятельность.

Итак, объекты урока со своими изначальными характеристиками не укладываются в рамки категории вещи, обнаруживают аспекты и характеристики, которые не могут быть проинтерпретированы как характеристики частей вещи. Поэтому, либо нужно строить более совершенную модель – задавать полнее свойства элементов или выделять другие элементы, либо положить другие принципы в основу изображения. Попробуем описать этот урок в рамках категории процесса.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Средства развития коммуникативности
От стиля зависит психологическая атмосфера, эмоциональное благополучие. Определенную роль играет и незнание технологии общения, отсутствие у педагога нужных приемов общения. Такие стили общения, как устрашение, заигрывание и крайние формы общения-дистанции, опасны еще и потому, что при отсутствии у ...

Описание групп испытуемых и методов исследования
В экспериментальной части нашей работы мы решили изучить психологические особенности профессионального самоопределения у старшеклассников, а так же проанализировать полученные данные. Мы предположили, что старшеклассники, выбравшие будущую профессию, отличаются изменениями в формировании мотивацион ...

Примеры разработанных игр для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на занятиях по экономике деловая игра "аукцион с последующей распродажей"
Цель игры - ознакомить участников с содержанием и порядком проведения аукциона; формированием аукционных цен, тактикой поведения покупателя в условиях аукционного торга. Одновременно в ходе игры отрабатываются элементы использования банковского кредита и оценки рентабельности предпринимательской оп ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru