высоким уровнем интеллекта (как общего, так и социального)
хорошо развитой произвольностью;
хорошими организаторскими способностями, умением организовать игру;
достаточно высоким уровнем развития ролевой игры;
высоким социальным статусом в группе сверстников.
Дети этой группы хорошо знают и на словах принимают нормы и правила поведения, но постоянно нарушают их. Нарушая правила, они оправдывают себя и обвиняют своих товарищей, стремясь избежать негативной оценки взрослого: "Он первый начал", "Он сам лезет, я не виноват". Положительная оценка взрослого несомненно важна для них. В то же время они как бы не замечают собственной агрессивности; их способ действия представляется им привычным, нормальным и единственно возможным средством достижения своей цели. Например, выталкивая с площадки товарища, мальчик заявляет: "А что же мне делать, я тоже хочу играть, а он мне мешает". Данный вид агрессивности детей можно назвать нормативно-инструментальным.
В третью группу входят дети, для которых нанесение вреда другому выступает как самоцель. Их агрессивные действия не имеют какой-либо видимой цели - ни для окружающих, ни для них самих. Они испытывают удовольствие от самих действий, приносящих боль и унижение сверстникам. Дети данного типа используют в основном прямую агрессию, при чём более половины всех агрессивных актов составляет прямая физическая агрессия. Их действия отличаются особой жестокостью и хладнокровием. Например, безо всякой видимой причины ребёнок хватает другого за волосы и бьёт головой об стену, или толкает с лестницы и со спокойной улыбкой наблюдает крики и слёзы своей жертвы. Обычно такие дети выбирают для своих агрессивных действий одну-две постоянных жертвы - более слабых детей, не способных ответить тем же. Чувства вины или раскаяния при этом совершенно отсутствует. Нормы и правила поведения открыто игнорируются. На упрёки и осуждение взрослых они отвечают: "Ну и что!", "И пусть ему больно", "Что хочу, то и делаю". Отрицательные оценки окружающих не принимаются в расчёт. Для таких детей особенно характерна мстительность и злопамятность: они долго помнят любые мелкие обиды и пока не отомстят обидчику, не могут переключиться на другую деятельность. Самые нейтральные ситуации они рассматривают как угрозу и посягательство на свои права.
По результатам психологического обследования эти дети имеют:
средние показатели интеллекта;
произвольность в целом соответствует возрастным нормам;
низкий социальный статус в группе сверстников - их боятся и избегают.
уровень развития игры также находится на средних уровнях, однако содержание их игр часто носит агрессивный характер - все дерутся, мучают или убивают друг друга.
Этот вид детской агрессивности можно назвать целенаправленно-враждебным".
Е.О. Смирновой и ее коллегами также отмечается, что выделенные группы детей значительно отличаются по выраженности тех или иных мотивов агрессии. Так в первой группе агрессия наиболее часто используется для привлечения внимания сверстников, во второй - для достижения конкретной цели (чаще всего - получить желанный предмет); в третьей группе преобладающей мотивацией агрессии является "бескорыстное" причинение вреда сверстникам (агрессия как самоцель). При этом отмечается нарастание данного типа мотивации (как и частоты прямой физической агрессии) от первой группы к третьей.
Реализация
системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в
режиссерской игре
Рассмотрение теоретических положений исследуемой проблемы, определение ее состояния в практике формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности и выявления исходного уровня сформированности основ экологической культуры у старших дошкольников позволило ...
Профессиональные требования к воспитателю
Организаторами воспитательно-образовательной работы могут быть заместитель руководителя или старший воспитатель, а непосредственными исполнителями воспитатели в группах. В тарифно-квалификационных характеристиках педагогических работников ДОУ определены обязанности по этим должностям. В соответстви ...
Практические навыки
1. По технике речи. Дышать незаметно. Часто, но не учащенно. Умело использовать паузы для добора (пополнения запаса) воздуха. Читать четко, внятно (не заглатывать звуков, не гнусавить). Соблюдать нормы орфоэпии. 2. По логике чтения. Овладеть «шестью рычагами»: громче — тише, выше — ниже, быстрее ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.