Образование » Социально-педагогическая деятельность с ребенком из семьи группы риска » Педагогическая поддержка детей из асоциальных семей

Педагогическая поддержка детей из асоциальных семей

Страница 2

Важным фактором является общение родителей и детей. В общении у взрослых и детей должны вырабатываться следующие принципы общения: принятие ребенка, эмпатия (сопереживание), конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека к происходящему.

Очень сложной задачей воспитателей и родителей является формирование уважения к старшим. От семейного уклада, от всего стиля жизни формируется их внутренняя позиция по отношению к окружающим.

Целесообразно в работе социального педагога использовать методику оказания индивидуальной помощи детям из неблагополучных семей.

Основную работу с родителями школа проводит через родительские объединения, носящие различные названия – родительские комитеты, советы, конгрессы, ассоциации, общества содействия, ассамблеи, президиумы, комиссии, клубы и т.п.

Педагогическая поддержка – это требование времени, основными принципами обеспечения которой являются: согласие ребенка на помощь и поддержку, опора на личные силы и потенциальные возможности личности, вера в эти возможности, ориентация на способность ребенка самостоятельно преодолевать препятствия, совместность, конфиденциальность, доброжелательность, безоценочность, безопасность, рефлексивно-аналитический подход к процессу и результату.

Целью педагогической поддержки является устранение препятствий, которые мешают продвижению ребенка, подростка в достижении успехов в процессе воспитания, обучения и развития. Выделяются следующие этапы педагогической поддержки: диагностический, договорной, деятельностный, рефлексивный.

Для процесса педагогической поддержки можно использовать различные метода и приемы педагогического воздействия, которые делятся на четыре основные группы:

Созидающие, содействующие улучшению взаимодействия между воспитателем и воспитанником.

Созидающие, содействующие повышению успеваемости школьников.

Созидающие, вовлекающие воспитанников в совершение морально ценных поступков, в накопление опыта правильного поведения.

Тормозящие приемы педагогического воздействия.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Виды учебных заведений
В России существует огромное количество различных учебных заведений. Деление происходит не только на государственные и частные, но и по углубленному изучению тех или иных предметов. Для того чтобы определиться с выбором направления обучения надо изучить потребность рынка, а также индивидуальные спо ...

Факторы, способствующие повышению активности школьников на уроках физической культуры
Активность учащихся во многом зависит от многих факторов, основными из которых являются: правильная постановка задач урока, создание положительного эмоционального фона, оптимальная загруженность школьников на уроке. Создание положительного эмоционального фона имеет исключительное значение на уроках ...

Развитие речи ребенка на 6 году жизни
У ребенка шестого года жизни совершенствуется связная, монологическая речь. Он может без помощи взрослого передать содержание небольшой сказки, рассказа, мультфильма, описать те или иные события, свидетелем которых он был В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно раскрыть содержание карти ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru