Образование » Танцевальная деятельность как средство развития координации движений старших дошкольников » Организация танцевальной деятельности в ДОУ

Организация танцевальной деятельности в ДОУ

Страница 2

Основной формой занятий по общеразвивающему и коррекционному танцу в ДОУ является коллективное занятие, а в школе - урок, условно его можно разделить на пять последовательно развивающихся этапов. Это позволяет многократно обращаться к доминантным позам, ритмам, жестам и их имитациям с целью создания у детей разнообразных образов и представлений изучаемого материала; помимо выполнения заданных педагогом упражнений допускается творческая интерпретация учеников.

Результатами танцевального образования являются индивидуальное развитие каждого ученика в групповых занятиях и способность учащихся к продуктивному выполнению общекультурных, общечеловеческих функций и видов учебной деятельности.

Хореографическое специальное образование направлено на подготовку профессиональных кадров в области искусства, прежде всего профессиональных танцовщиков, а также хореографов-режиссеров, хореографов-репетиторов, хореографов-педагогов. Профессиональное хореографическое образование в России имеет многовековые традиции, разработано достаточно полно и продолжает выполнять свои функции, направленные на эстетическое развитие общества. Профессиональное хореографическое образование является особой областью искусствоведческого образования и слабо связано с общеобразовательным танцем, направленным на развитие, коррекцию и формирование детской личности. Владение детьми ресурсами общеобразовательного танца не гарантирует им поступления в профессиональное хореографическое учебное заведение, поскольку общеобразовательный танец - это танец в широком понимании, который относится к культурологической сфере развития человека, а хореографический танец относится к танцу в узком понимании, он предъявляет особые требования, характерные для профессионального искусствоведческого образования.

Профессиональная хореографическая подготовка в силу ее специфических требований не может высококачественно осуществляться в общеобразовательной школе или школе искусств. Хореографическая подготовка не является обязательной в системе государственных требований к образованию и формированию качества личности, она относится к разделу дополнительного образования. Одаренные ученики из хореографических классов системы дополнительного образования могут переходить, с целью повышения уровня подготовки, в учреждения профессионального хореографического искусства, однако это не является системообразующим принципом.

Общеобразовательная школа не способна дать профессиональной хореографической специальной подготовки, поэтому ей необходим общеобразовательный танец, который доступен всем учащимся и который направлен на подготовку и формирование личности учащихся в русле государственных требований. Эти требования являются системообразующими факторами как в общем, так и в специальном (коррекционном) педагогическом образовании. Тем не менее, общеразвивающий танец, по причине слабой разработанности его теоретических основ, исключен из современной модели содержания общего педагогического образования, что говорит о ее несоответствии требованиям ноосферного образования. В профессиональном хореографическом образовании общеразвивающий танец практически не востребован, так как существует цикл предметов, направленных на профессиональную подготовку артистов хореографического жанра, соответствующих по своему объему и назначению.

Общеразвивающий танец, или танец в широком понимании, необходим, поэтому он должен стать обязательным предметом в системе общего и специального (коррекционного) педагогического образования. Феномен общеразвивающего, или игрового (в частности, коррекционного), танца выявлен и разработан автором с позиций системно-классификационного подхода, что позволяет рассматривать танец целостно, избегая путаницы. В связи с этим встает вопрос о подготовке педагогов общеразвивающего и коррекционного танца в системе среднего профессионального и высшего педагогического образования на уровне самостоятельной специальности или в пределах специализации.

Творческая деятельность детей в структуре общеразвивающего и коррекционного танца позволяет формировать качества личности, которые оптимально развиваются в игровом танце, исходящим из народной культуры. В процессе игровой образовательной танцевальной деятельности достигается высокий уровень эмоционального, интеллектуального, физического, коммуникативного, морально-нравственного, эстетического развития. В современном общем образовании фактически отсутствует дисциплина, направленная на ознакомление, сохранение и развитие многофункциональных народных танцевальных традиций отечественной культуры.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Логопедическая работа по расширению лексического словаря
По окончанию констатирующего исследования с детьми экспериментальной группы был проведен обучающий эксперимент. Коррекционно-логопедическая работа по формированию лексики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи была направлена на совершенствование данных компонентов языковой базы ре ...

Выявление уровня знаний по математике у учащихся испытуемого класса
Исследование проводилось на базе 3 «А» класса СШ№43 г. Могилева. В эксперименте принимало участие 19 учеников. Для достижения поставленных целей, исследование проводилось в несколько этапов: Проведение входного теста для получения сведений об исходном уровне знаний учащихся. Использование разноуров ...

Образование в Италии
Обучение в Италии – это не просто возможность побывать в сказочно красивой стране, но и познакомиться поближе с колыбелью мировой цивилизации. Когда-то по-латыни изъяснялся весь образованный мир (точнее, открытая к тому времени его часть), а без таких имен, как Петрарка, Леонардо да Винчи и Микелан ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru