Образование » Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в рисовании непредметных образов » Анализ педагогической и методической литературы по рисованию как средству развития творческих способностей детей

Анализ педагогической и методической литературы по рисованию как средству развития творческих способностей детей

Страница 5

Например, содержанием детской игры и рисунка ребенка являются люди и их профессиональная деятельность. Однако кроме мотива и постановки соответствующей цели-темы для рисования необходимо четко представлять изобразительные стороны этого явления: что нарисовать, какие предметы, как их расположить, какой цвет использовать и т.п. Для возникновения такого замысла, изобразительного представления Л.А. Раева рекомендует проводить перед сюжетным, тематическим рисованием большую подготовительную работу, расширяющую и уточняющую представления детей: чтение, беседы, рассматривание иллюстраций и т.п. Это создает благоприятные условия для закрепления вновь образованных связей, их синтезирования со старыми.

Приобретение конкретных знаний, формирование представлений об изображаемых явлениях в процессе предварительной работы непременно должны быть связаны с чувствами. Побуждение детей к неравнодушному восприятию, познанию - залог инициативного, творческого создания и воплощения замысла.

Только развитие в единстве знаний (представлений), соответствующих чувств и выражение их в активном художественном действии оказывает влияние на формирование личности, ее инициативы в "устремлениях" к познанию и действенному выражению отношения к познанному.

Таким образом, после определения темы изображения педагогом (желательно вместе с детьми) идет этап специальной подготовки к занятию. По видам и формам работы с детьми, она может быть та же, что была в системе общевоспитательной работы, но по сути она более узкая и целенаправленная. Ведущее место занимает наблюдение.

В зависимости от конкретных задач занятия, опыта детей определяются содержание и методика наблюдения. В непредметном рисовании нужно передать внешний вид отдельных предметов (форму, строение, пропорциональные отношения, цвет), отношения, взаимодействие их по сюжету, расположение этих предметов в пространстве.

Следовательно, это и будет содержанием наблюдения. Если стоит задача передачи пространственных отношений - расположение на плоскости отдельных изображений - акцент в наблюдении делается на этот момент, если центральная задача - передача движения, при наблюдении особое внимание обращается на позы, изменение положения рук, ног по отношению к туловищу и т.п.

По мере освоения детьми разнообразных способов изображения их внимание фиксируется на всех изобразительных признаках: пространственном расположении, колорите, движении и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие публикации:

Современный образовательный проект
Одним из направлений реформы общеобразовательной школы является переход от традиционных к развивающим гуманитарным образовательным технологиям. Особую актуальность приобретают методы деятельностной организации обучения. Только благодаря активной самостоятельной деятельности возможно развитие каждог ...

Понятие, роль и значение музыкально-игровой драматизации в учебно-воспитательном процессе начальной школы
Одним из средств формирования музыкально-творческих способностей детей может быть музыкально-игровая драматизация. Она может использоваться при условии достаточно развитого восприятия музыки и наличия в активе школьников как двигательных, так и специальных навыков, таких, как мимика, сценическая иг ...

Активизация деятельности учащихся на уроке с учетом возрастных особенностей
Из совокупности обязательных уроков в младших, средних и старших классах (два урока еженедельно) складывается основа системы учебно-воспитательной работы по предмету «Физическая культура». Урочная форма занятий является также основной на факультативном курсе по этому предмету для учащихся VII-Х кла ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru