Образование » Особенности воспитания навыков чтения у детей с интеллектуальной недостаточностью » Выявление уровня сформированности навыков чтения у умственно отсталых учащихся 3 класса

Выявление уровня сформированности навыков чтения у умственно отсталых учащихся 3 класса

Страница 2

-конструирование (реконструирование) печатных букв из бумаги

-определение букв в непривычном расположении

3) Зрительная память

-запоминание картинок

-расположение букв в заданной последовательности

4) Пространственное ориентирование

-умение ориентироваться на листе бумаги (верх, низ, середина)

-называние расположения предметных рисунков по заданию (между, под, за, над, в, справа, слева)

Обследование уровня сформированности зрительного восприятия учащихся с недостатками интеллекта выявило следующие ошибки:

1) неточное представление о форме, величине - 4 человека

Артём Ш., Вера У., Андрей Б., Женя К.

2) недоразвитие зрительной памяти – 6 человек

Вера У., Алёша П., Миша Р., Женя К., Паша Л., Аня Р.

3) трудности оптического и оптико-пространственного анализа – 6 человек

Андрей Б., Женя К., Миша Р., Ваня Я., Таня Ж., Вова Д.

4) нарушения пространственного восприятия и представлений – 3 человека

Миша Р., Вова Д., Таня Ж.

5) недифференцированность оптических образов – 5 человек

Миша Р., Ваня Я., Вера У., Андрей Б., Таня Ж

- уровень сформированности навыков чтения

Уровень сформированности навыков чтения проверялся по следующим критериям на примере рассказа Л.Н.Толстого «Бабка и внучка», рассказа «Как строить гнездо»:

Способ чтения (побуквенное, послоговое, целыми словами).

Беглость (темп чтения, характерный для разговорной речи).

Выразительность (темп (нормальный, ускоренный, замедленный); ритм (нормальный, дисритмия); паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке); употребление основных видов интонаций).

Правильность (характер ошибок звукового состава слов (пропуски. перестановки, смешение букв, замены, искажение окончаний слов), наличие правильного ударения в словах)

Осознанность (умение передать общий смысл рассказа, вопреки деталям, которые могут увести в сторону случайных ассоциаций; воспроизвести последовательность событий; установить причинную зависимость явлений, понять временные отношения, доступно ли понимание подтекста).

Проведённое обследование показало, что нарушения чтения распространяются как на способы овладения чтением, так и на его темп и сознательность, правильность и выразительность.

Характеристика уровней (высокий, средний, низкий) овладения умственно отсталыми учащимися навыками чтения представлена в Приложении 1.

В соответствии с уровнем сформированности каждого из навыков чтения на момент обследования учащиеся были распределены на группы (таблица 1)

Таблица 1

Уровни развития навыков чтения

Общее количество учащихся

Уровень развития навыка

Навык чтения

выразительность

беглость

осознанность

правильность

15 человек

Высокий

-

2 человека

Женя К,

Паша Л.

1 человек

Женя К.

4 человек

Женя К.,

Паша Л.

Средний

5 человек

Паша Л., Аня Р., Женя К., Юля М., Ваня Я.

7 человек

Юля М., Ваня Я.Маша Н., Миша Р., Аня Р., Серёжа Я., Таня Ж

6 человек

Паша Л., Юля М., Ваня Я., Аня Р., Серёжа Я, Маша Н.

7 человек

Маша Н., Миша Р., Женя Д., Таня Ж., Алёша П., Серёжа Я. , Аня Р.

Низкий

10 человек

Маша Н., Миша Р., Женя Д., Артем Ш, Таня Ж., Алёша П., Серёжа Я., Вова Д., Андрей Б., Вера У.

6 человек

Женя Д., Артем Ш, Алёша П., Вова Д., Вера У,

Юля М.

8 человек

Маша Н., Миша Р., Женя Д., Артем Ш, Таня Ж., Алёша П., Вова Д., Андрей Б., Вера У.

4 человека

Артём Ш., Вова Д., Андрей Б., Вера У.

Слабость зрительного восприятия, несовершенство грамматического словаря приводят к тому, что дети читают со значительными искажениями: пропускают, заменяют, переставляют слоги и буквы, теряют строку (низкий уровень).

Несформированность фонематического восприятия и представлений о звуковом составе слова приводит к специфическим нарушениям чтения, которые сказываются в замедленном усвоении звуко-буквенной символики, в трудностях слого-слияния, замене букв, искажении звуковой структуры слов, довольно низком темпе чтения и в отдельных случаях — в трудностях понимания.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Особенности психомоторного развития детей раннего возраста
Психомоторное развитие детей младенческого возраста (от рождения до года). Моторное развитие младенцев. Уже с первых дней рождения ребенок является не просто «реагирующим аппаратом», но существом, обладающим хотя и очень диффузной, но все же своей индивидуальной психической жизнью. У него имеются п ...

Свойства методики
В праксеологическом (значимом для практики) аспекте сущностные характеристики методики проявляются в таких её свойствах, как детерминированность, массовость, избирательность, результативность, процессуальность, вариативность и эвристичность. Свойство детерминированности означает, что методика состо ...

Методические основы использования разноуровневых тестов
Использование разноуровневых тестов является одной из дифференцированных форм учебной деятельности. Необходимость организации таких форм учебной деятельности учащихся на уроке математики следует из: - требований развивающего характера обучения; - принципа индивидуального подхода к каждому учащемуся ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru