Образование » Развитие музыкального вкуса молодежи средствами культурно-досуговой деятельности » Возможности культурно-досуговых учреждений в развитии музыкального вкуса молодежи

Возможности культурно-досуговых учреждений в развитии музыкального вкуса молодежи

Страница 2

Особое внимание необходимо уделять умению молодежи танцевать. Есть немало прекрасных танцевальных мелодий, и тут выбор должен быть предоставлен молодежи самый широкий. Пусть ищет, изобретает, пробует. Важно, чтобы танец был веселым, жизнерадостным, отвечающим здоровому вкусу и живым устремлениям молодежи.

Развивать у молодежи музыкальный вкус – это, прежде всего, помогать ей расширять свои представления о мире, учить ее распознавать прекрасное и красивое, что она сама, по незрелости чувств и мыслей, иногда еще и не заметит или не сумеет оценить. Учить постижению музыки – это значит раскрывать перед молодежью величие и красоту, кроющуюся в созвучиях большой музыки.

Подлинной школой прекрасного могут и должны стать культурно-досуговые учреждения.

Системный подход к решению проблемы развития музыкального вкуса в культурно-досуговых учреждениях предполагает целостное рассмотрение проявлений, интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер молодых людей, их соотношения в занятиях по свободному выбору. Нужно учесть особое значение эмоциональной сферы во всех мероприятиях. Ведь эмоциональность является отличительной чертой досуговых занятий и форм общения молодежи.

Преобладание в досуге эмоций и подчинения радостям, развлечениям, как интеллекта, так и волей продиктовано основным назначением «досуговых» занятий дать молодому человеку физиологически, психологически отдохнуть, разрядиться, отключиться от работы и бытовых проблем. Активно отдыхать позволяют разнообразные переключения с обязательных дел на необязательные, с серьезных на веселые, с умственной нагрузки на физическую, с познания на развлечение с пассивного отдыха на активный. И, наоборот, необходимо, опираясь на типичные для культурно-досуговых учреждений «схемы переключений» и способы эмоциональной и другой разрядки, включать в культурно-досуговые мероприятия музыкальных произведений формирующий высокий уровень музыкального вкуса молодежи.

Создавая различные досуговые программы для молодых людей, чередуя занятия в свободное время, надо соблюдать временные, энергетические и другие лимиты, обдумывая определенный набор переключений с одного занятия на другое. Нарушение меры в любом виде деятельности (концерты, игры, праздники и т.д.) превращает ее в утомительную, а значит и неугодную для отдыха.

У современных культурно-досуговых учреждениях есть важная специфическая сторона в использовании эмоциональной сферы человека – создания гармонии внешних условий с внутренними, глубинными эмоциями людей. Чтобы общая эмоциональная реакция на свет, звучание, оформление гармонировала с глубокими нравственными и эстетическими чувствами, поднимала их.

Учреждения культуры стремятся уют и эстетическую выразительность оформления помещения сочетать с содержанием мероприятий и современностью их форм. Специалисты социально-культурной сферы стремятся к формированию целостной культурно-досуговой среды, которая влияет на характер и содержание досуговых программ и вызывает у молодежи потребность активного участия в них.

В педагогическом плане, деятельность культурно-досугового учреждения, состоит не столько в том, чтобы предоставить каждому молодому человеку разнообразную сумму занятий, сколько в том, чтобы через то дело, которым человек любит заниматься на досуге, как можно более многообразно и глубоко развивать различные стороны его личности: интеллект, нравственность, эстетические чувства. Вся работа современных культурно-досуговых центров базируется на определенной перспективе на такую систему мероприятий, которая бы удовлетворяла не только потребности в отдыхе, или в новой информации, но и развила бы способности молодежи. Следовательно, досуг выступает как фактор становления и развития молодежи, усвоения ею культурных и духовных ценностей.

Благодаря процессу социализации, в который активно включен молодой человек, участник культурно-досуговых программ приобщается к социальной жизни, получает и изменяет свой социальный статус и социальную роль. Благодаря социализации молодежь реализует свои потребности, возможности и способности, налаживает нормальные отношения с другими членами общества, их группами, социальными институтами и организациями, с обществом в целом. Все это позволяет им чувствовать себя в обществе, в социальной жизни уверенно и комфортно.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Чтение как вид речевой деятельности
В современной педагогике чтение рассматривают как один из видов речевой деятельности. А речевая деятельность представляет собой активный, целенаправленный, опосредованный языковой системой и обусловленный си-туацией общения процесс передачи или приема сообщения. Следовательно, речь – это язык в дей ...

Причины и факторы, приводящие к агрессивному поведению у детей дошкольного возраста и особенности его проявления
Учёными разных направлений предлагаются различные подходы к определению сущности агрессивного поведения, его психологических механизмов. При всём многообразии трактовок этого явления, агрессивность об общих чертах понимается как целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому ...

Тематический план по теме спецтехнологии «Точечная сварка»
Тематический план изучения предмета (таблица 1) т.е. его отдельных разделов и тем призван раскрыть систему уроков, где определены цель, место и доля вклада в развитие и воспитание личности учащегося. В нем очерчивается проблема полноты обучения, конкретизированы требования к результатам усвоения уч ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru