Образование » Развитие музыкального вкуса молодежи средствами культурно-досуговой деятельности » Возможности культурно-досуговых учреждений в развитии музыкального вкуса молодежи

Возможности культурно-досуговых учреждений в развитии музыкального вкуса молодежи

Страница 2

Особое внимание необходимо уделять умению молодежи танцевать. Есть немало прекрасных танцевальных мелодий, и тут выбор должен быть предоставлен молодежи самый широкий. Пусть ищет, изобретает, пробует. Важно, чтобы танец был веселым, жизнерадостным, отвечающим здоровому вкусу и живым устремлениям молодежи.

Развивать у молодежи музыкальный вкус – это, прежде всего, помогать ей расширять свои представления о мире, учить ее распознавать прекрасное и красивое, что она сама, по незрелости чувств и мыслей, иногда еще и не заметит или не сумеет оценить. Учить постижению музыки – это значит раскрывать перед молодежью величие и красоту, кроющуюся в созвучиях большой музыки.

Подлинной школой прекрасного могут и должны стать культурно-досуговые учреждения.

Системный подход к решению проблемы развития музыкального вкуса в культурно-досуговых учреждениях предполагает целостное рассмотрение проявлений, интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер молодых людей, их соотношения в занятиях по свободному выбору. Нужно учесть особое значение эмоциональной сферы во всех мероприятиях. Ведь эмоциональность является отличительной чертой досуговых занятий и форм общения молодежи.

Преобладание в досуге эмоций и подчинения радостям, развлечениям, как интеллекта, так и волей продиктовано основным назначением «досуговых» занятий дать молодому человеку физиологически, психологически отдохнуть, разрядиться, отключиться от работы и бытовых проблем. Активно отдыхать позволяют разнообразные переключения с обязательных дел на необязательные, с серьезных на веселые, с умственной нагрузки на физическую, с познания на развлечение с пассивного отдыха на активный. И, наоборот, необходимо, опираясь на типичные для культурно-досуговых учреждений «схемы переключений» и способы эмоциональной и другой разрядки, включать в культурно-досуговые мероприятия музыкальных произведений формирующий высокий уровень музыкального вкуса молодежи.

Создавая различные досуговые программы для молодых людей, чередуя занятия в свободное время, надо соблюдать временные, энергетические и другие лимиты, обдумывая определенный набор переключений с одного занятия на другое. Нарушение меры в любом виде деятельности (концерты, игры, праздники и т.д.) превращает ее в утомительную, а значит и неугодную для отдыха.

У современных культурно-досуговых учреждениях есть важная специфическая сторона в использовании эмоциональной сферы человека – создания гармонии внешних условий с внутренними, глубинными эмоциями людей. Чтобы общая эмоциональная реакция на свет, звучание, оформление гармонировала с глубокими нравственными и эстетическими чувствами, поднимала их.

Учреждения культуры стремятся уют и эстетическую выразительность оформления помещения сочетать с содержанием мероприятий и современностью их форм. Специалисты социально-культурной сферы стремятся к формированию целостной культурно-досуговой среды, которая влияет на характер и содержание досуговых программ и вызывает у молодежи потребность активного участия в них.

В педагогическом плане, деятельность культурно-досугового учреждения, состоит не столько в том, чтобы предоставить каждому молодому человеку разнообразную сумму занятий, сколько в том, чтобы через то дело, которым человек любит заниматься на досуге, как можно более многообразно и глубоко развивать различные стороны его личности: интеллект, нравственность, эстетические чувства. Вся работа современных культурно-досуговых центров базируется на определенной перспективе на такую систему мероприятий, которая бы удовлетворяла не только потребности в отдыхе, или в новой информации, но и развила бы способности молодежи. Следовательно, досуг выступает как фактор становления и развития молодежи, усвоения ею культурных и духовных ценностей.

Благодаря процессу социализации, в который активно включен молодой человек, участник культурно-досуговых программ приобщается к социальной жизни, получает и изменяет свой социальный статус и социальную роль. Благодаря социализации молодежь реализует свои потребности, возможности и способности, налаживает нормальные отношения с другими членами общества, их группами, социальными институтами и организациями, с обществом в целом. Все это позволяет им чувствовать себя в обществе, в социальной жизни уверенно и комфортно.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Условия и факторы реализации инновационного подхода к организации воспитательной работы в школе - интернате
Инновационный подход к организации воспитательной работы в школе интернате требует глубокого и гибкого подхода к реализации многочисленных задач, стоящих перед образовательным учреждением. Всё это предопределяет необходимость его постоянного совершенствования и повышения продуктивности, зависящей о ...

План-конспект урока производственного обучения
Цели урока: Обучающая: формирование системы профессиональных умений по приготовлению блюд из фаршированных овощей. Воспитывающая: содействовать формированию самостоятельности, экономно расходовать сырьё, электроэнергию, воспитание ответственного отношения к порученному делу, бережно относиться к об ...

Понятие, роль и значение музыкально-игровой драматизации в учебно-воспитательном процессе начальной школы
Одним из средств формирования музыкально-творческих способностей детей может быть музыкально-игровая драматизация. Она может использоваться при условии достаточно развитого восприятия музыки и наличия в активе школьников как двигательных, так и специальных навыков, таких, как мимика, сценическая иг ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru