1) программы действий, содержащей процедуры и операции;
2) деятельности, построенной в соответствии с этой программой.
В данном понимании технология дистанционного обучения может рассматриваться как система научно-обоснованных предписаний, показанных для реализации в образовательной практике в СДО. При этом ядром технологии ДО должны быть следующие, находящиеся во взаимосвязи, элементы: методы, средства, формы обучения (при реализации заданного содержания образования). https://clinicamir.ru что пора записаться на прием к психотерапевту.
Определим иерархию понятий технологии дистанционного обучения и образовательные дистанционные технологии. В иерархии технологий в образовании (по Т.С. Назаровой), «образовательные технологии» занимают верхнюю ступень. Далее идут «педагогические технологии», а затем «технологии обучения». В области дистанционных форм получения образования, по нашему мнению, целесообразно выделить два уровня иерархии: «образовательные дистанционные технологии» и «технологии дистанционного обучения».
«Образовательные дистанционные технологии» отражают общую стратегию развития единого федерального образовательного пространства. Главная ее функция – прогностическая, один из основных видов ее деятельности – проектный, поскольку связан с планированием общих целей и результатов, основных этапов, способов и организационных форм образовательно-воспитательного процесса, направленных на подготовку высококвалифицированных кадров и формирование интеллекта страны. Критериальные параметры описания образовательных технологий отражены обычно в концепциях развития образования.
В свою очередь технологиям ДО присущи закономерности реализации учебно-воспитательного процесса, вне зависимости от конкретного учебного предмета. Кроме того, ТДО могут включать в себя различные специализированные технологии из других областей науки и практики (НИТ, промышленные, электронные и др.).
Таким образом, технология дистанционного обучения, может быть определена, как система методов, специфичных средств и форм обучения для тиражируемой реализации заданного содержания образования.
Проблемам дистанционного обучения посвящены работы Могилева А.В., Полат Е.С., Хуторского А.В., Ястребцевой Е.Н. и др.
Е.С. Полат оптимистически прогнозирует: «Прогнозы на перспективу указывают на то, что уже в обозримом будущем примерно 40-50% учебного времени не только в вузах, но и в школах (по мере появления для этого соответствующих условий) будет приходиться на долю дистанционного обучения. Интеграция очных и дистанционных форм обучения – вполне реальная перспектива для 12-летней школы. Именно поэтому важно особенно тщательно подойти к разработке теоретических основ этого нового для нас вида обучения».
Касаясь вопроса о понятии «дистанционное обучение», автор отмечает: «заочное обучение также нельзя смешивать с дистанционным обучением», и предлагает свое определение: «под дистанционным обучением мы понимаем взаимодействие учителя и учащихся, учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) специфичными средствами Интернет-технологий или других интерактивных технологий».
А.В. Хуторской приводит примеры понятий дистанционного обучения, применяемых в ведущих дистанционных институтах мира, и два существенно различающихся между собой подхода к толкованию дистанционного обучения из отечественных источников. Он пишет: «Первый, наиболее распространенный сегодня подход, сводится к тому, что под дистанционным обучением понимается обмен информацией между педагогом и учеником (группой учеников) с помощью электронных сетей или иных средств телекоммуникаций. Учащемуся приписывается роль получателя некоторого информационного содержания и системы заданий по его усвоению. Результаты его самостоятельной работы высылаются затем обратно педагогу, который оценивает качество и уровень усвоения материала. Подобный подход отличается скудностью как педагогических, так и информационных технологий, и, соответственно, низкой результативностью по отношению к образованию дистантных учащихся». Говоря про второй подход, разрабатываемый в ИОСО РАО, автор дает свое определение: «Под дистанционным обучением мы понимаем обучение с помощью средств телекоммуникаций, при котором субъекты образования (ученики, педагоги, тьюторы и др.), имея пространственную или временную удаленность, осуществляют общий учебный процесс, который направлен на создание ими внешних образовательных продуктов и соответствующих внутренних изменений (приращений) самих субъектов образования».
Алгоритм и модель формирования фонда целевого капитала
автономного образовательного учреждения "Детский сад № 37"
Одним из перспективных направлений развития образовательных учреждений в России, в частности, такой формы управления как автономные образовательные учреждения, является создание и развитие системы благотворительности, механизмов привлечения пожертвований, введение специализированных фондов поддержк ...
Планирование учебно-воспитательной работы на уроке
Планируя задачи урока, необходимо тщательно подбирать эффективные средства их решения, вполне доступные занимающимся и выполнимые в данных условиях. Особенно важным при этом является выбор эффективных методических приемов обучения и организации, а также определение дозировки упражнения. Осмысливать ...
Олимпийский фонд школы
Одной из важнейших задач школы следует считать изменение подхода к понятию «одаренность». Сейчас принято выявлять одаренных детей и способствовать развитию их одаренности, и это правильно и очень хорошо. Но не менее важно относиться к обычному ученику как к одаренному. Это совершенно меняет дело. В ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.