Образование » Использование проблемного обучения в детском саду » Исследование эффективности проблемного обучения в старшей группе ДОУ

Исследование эффективности проблемного обучения в старшей группе ДОУ

Страница 4

– Сможем ли мы им помочь? Сможем ли мы их помирить?

– Как можно решить проблему, которая возникла между Мишей и Костей?

– Как это сделать, каким способом? (Нужно узнать, как точно и правильно называется гриб, который растет в березовом лесу).

– Давайте разберемся в этой проблеме и поможем мальчикам. Ведь проблема мальчиков – теперь и наша проблема.

– Во-первых, обратимся к схеме.

– Что мы знаем об образовании слов?

– Как образуются слова?

– От какого слова мы можем образовать нужное нам слово – название грибу, если он растет в березовом лесу?

Поиск: (используется схема)

– А как точнее и правильнее называется этот гриб, давайте порассуждаем.

– Задумывались ли вы над тем, откуда грибы получили свои названия?

– Оказывается, лисички похожи на лисичку-сестричку, а рыжики получили свое название так, потому что и шляпка, и ножка этого гриба ярко-рыжая.

Опенок получил себе такое название, потому что он растет на пнях и образовалось слово «опенок» от слова «пень», «пенёк».

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

– А теперь давайте вернемся к нашему грибу.

– Где растет гриб по отношению к березе? (Показ картинки)

– Около березы, у березы, под березой.

около

у

под

береза

– Какое слово мы можем образовать с помощью частички «около» и слова? (Околоберезовик)

Аналогично: уберезовик, подберезовик.

– Ребята, мы с вами сделали открытие – оказывается, слова ещё можно образовывать с помощью частичек перед словом. Мы с вами – открыватели.

– У нас получилось три названия грибу. Какое же из них правильное? Кто нам сможет подсказать? Откуда мы можем узнать? (Взрослые, словарь)

Проверка в словаре: подберезовик.

«Гриб, который растет под березой – подберезовик. Похож подберезовик на березку «стройную, на березку белоствольную». Про него говорят: «Этот грибок – березы сынок». У красавицы-березы ствол разукрашен черными точками, и у подберезовика белая ножка разрисована темными чешуйками» (Показ картинки)

– Ребята, мы помогли мальчикам? Их проблему мы решили?

– Мы обязательно сообщим им о нашем решении.

Физкультминутка с элементами релаксации

Включается спокойная тихая музыка.

– Дружба не только в нашей группе, но и у растений тоже очень ценится.

Вот, например, грибы и деревья очень дружат между собой. Давайте представим себя маленькими подберезовиками, которые вот-вот появятся под березками. Теплый луч упал на землю и согрел маленький грибочек. Нежится на солнце грибочек, подставляя то один свой бок, то другой. И вырос из маленького грибочка красивый гордый подберезовик, похожий на раскрытый зонтик.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Педагогическая мысль в трудах отечественных педагогов в России в начале XIX века
В статье "Литературные мечтания" (1834г.) уделяется много внимания проблемам народного просвещения, подчеркивается, что в стране царит поголовная неграмотность крестьян и это не способствует развитию литературы, а значит, нет условий для социального прогресса. "Надобно, чтобы у нас п ...

Содержание экологического воспитания
1. Блок занятий «Я и природа» («Дом под крышей голубой») Обучающий компонент. Что такое «природа». Живая и неживая природа. Сравнение «дома-природы» и обычного дома (солнце – лампа, трава в природе – ковёр в нашем доме и т.д.). Солнце (источник света и тепла), вода, воздух (ветер), растения, животн ...

Методические рекомендации по формированию гражданственности у младших школьников в условиях апробации образовательных стандартов нового поколения
С целью разработки методических рекомендаций по формированию гражданственности у младших школьников в условиях апробации образовательных стандартов нового поколения мы изучили опыт, наработанный образовательными учреждениями среднего образования в этом направлении. В процессе изучения данного опыта ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru