Образование » Виды игр в активизации учебно-познавательного интереса при обучении экономике » Примеры разработанных игр для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на занятиях по экономике деловая игра "аукцион с последующей распродажей"

Примеры разработанных игр для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на занятиях по экономике деловая игра "аукцион с последующей распродажей"

Страница 2

Коммерческий директор, купивший "Право № 1", предъявляет свою квитанцию оптовому торговцу (роль которого может осуществлять и сам координатор) и осуществляет выбор партии товара, которую он намерен приобрести с целью получения максимальной прибыли при ее последующей реализации в розницу. Выбранная (и купленная) партия товаров изымается из списка.

Затем аналогичным образом коммерческий директор, обладающий квитанцией с "Правом № 2", выбирает партию товара из числа оставшихся. После этого он получает соответствующий кредит для покупки этой партии товара и оформляет покупку у банкира. Процесс продолжается, таким образом, до полной продажи всех партий товара.

После завершения покупок координатор игры объявляет рыночные цены, по которым обладатели закупленных партий товара имеют возможность продать его в розницу.

Исходя из указанных цен, коммерческий директор с участием группы рассчитывает итоговый результат, определяя прибыль (убытки) и рентабельность торговой операции. Рентабельность торговой операции определяется путем деления прибыли на затраты. Общий итог игры подводится координатором с учетом данных, представленных ему банкиром. Победителем игры объявляется группа, достигшая максимальной рентабельности.

Направления развития игры.

1. Снятие ограничения на первоначальный кредит, используемый для участия в аукционе. В этом случае коммерческий директор может получить кредит сверх установленного предела (10 тыс. руб.), но с уплатой 20 процентов за пользование частью кредита, превышающей предельную сумму.

2. Несоответствие количества партий товара числу групп покупателей. В первом варианте количество партий товара превышает число участников. В этом случае либо часть партий остается нереализованной, либо покупатели по мере очередности получают право приобретать по две или более партии товаров.

Во втором варианте число групп покупателей превосходит количество партии товара и часть покупателей выбывает из игры, как только количество проданных на аукционе "Прав" на приобретение товара становится равным количеству партий товара.

3. Таблица розничных цен, по которым окончательно реализуются товары, формируется на основе экспертных оценок, предлагаемых каждой из групп (коммерческим директором группы). В качестве цены принимается среднее значение оценок, высказанных всеми группами. Координатору игры предоставляется право участия в формировании величины розничных цен с совещательным или решающим голосом.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Определение функциональных проб с дозированной физической нагрузкой
У систематически занимающихся плаванием отмечается физиологическое урежение пульса до 60 и менее ударов в минуту. При этом сердечная мышца работает мощно и экономно. Из приведенной таблицы 1 видно, что на первом этапе сердечный ритм возвращался к исходным показателям в течении 5–6 минут, что говори ...

Анализ реформы системы образования и мониторинга эффективности средних профессиональных учебных заведений
На вершине полномасштабной реформы системы российского образования, безусловно, находится новый Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступивший в силу с 1 сентября 2013 г., т.е. уже с нового учебного года. Причем необходимость проведения реформы российск ...

Игры на уроке
Игры проводимые на уроках играют важную роль в активизации познавательной деятельности учащихся. 1. Ситуационные ИГРЫ - каждая из специально созданных микрогрупп рассматривает предложенную ситуацию, изучает источники и готовит свой вариант решения, который и предлагается для обсуждения на пленуме. ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru