Образование » Развитие ключевых компетентностей учащихся в школьном курсе общей химии » Организация учебного процесса при компетентностном подходе

Организация учебного процесса при компетентностном подходе

Страница 2

Если урок второй в теме (комплексного применения знаний), то работа проводится в форме решения заданий по алгоритму. Решение первого задания демонстрирует учитель, следующие – ученики.

Самостоятельная работа.

Используя принцип полного усвоения знаний, систематически практикуются проверочные работы, где отрабатываются навыки применения умений решать учебные проблемы разного уровня по открытым текстам. Предлагаются разноуровневые задания (применение знаний по алгоритму; применение знаний в изменённой ситуации; применение знаний в незнакомой ситуации), носящие прикладной характер. Во время этого вида деятельности ученик может пользоваться помощью учителя, записями лекций, другим справочным материалом.

Это позволяет ученику ощутить комфортность психофизического состояния; сформировать умение искать информацию, которая поможет справиться с заданием учителя, увидеть своих пробелы или успехи в знаниях.

6. Включение новых знаний в систему знаний и повторение. (Заключительный этап содержательной части учебного занятия)

Рефлексия учебного занятия, где формировались образовательные компетентности учащихся, необходима. Она позволяет увидеть, как оценивают учащиеся то, чему, каким действиям и обобщённым умениям они научились или учатся. Без этого учебное занятие оказывается вне сферы формирования компетентности.

Совместная с учителем деятельность в ходе работы над проблемой, исследованием даёт ученику возможность освоить новые знания, умения, навыки, способы деятельности, сформировать новые компетентности и усовершенствовать уже имеющиеся.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Психологический аспект нравственности
Развитие нравственности в психологическом аспекте включает две стороны. Одна сторона – это развитие чувств и воли , другая состоит в том, что ребенок постепенно начинает понимать окружающий мир и осознает свое место в нем, что порождает новые типы мотивов поведения, под влиянием которых ребенок сов ...

Учебно-воспитательное значение внеклассной работы в обучении биологии
Такое ее значение доказано как учеными - методистами, так и опытными учителями биологии. Она позволяет учащимся значительно расширить, осознать и углубить полученные на уроках знания, превратить их в стойкие убеждения. Связано это прежде всего с тем, что в процессе внеклассной работы, не стесненной ...

Влияние занятий плаванием на сердечнососудистую, дыхательную систему и опорно-двигательный аппарат
Прежде всего, мышечная система ребенка дошкольного возраста развита слабо, ее масса составляет 22–24% массы тела (у взрослого-40%). По своему строению, составу и функциям мышцы детей отличаются от мышц взрослого человека. Мышцы ребенка содержат больше воды, в то же время в них меньше белковых и нео ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru