Если урок второй в теме (комплексного применения знаний), то работа проводится в форме решения заданий по алгоритму. Решение первого задания демонстрирует учитель, следующие – ученики.
Самостоятельная работа.
Используя принцип полного усвоения знаний, систематически практикуются проверочные работы, где отрабатываются навыки применения умений решать учебные проблемы разного уровня по открытым текстам. Предлагаются разноуровневые задания (применение знаний по алгоритму; применение знаний в изменённой ситуации; применение знаний в незнакомой ситуации), носящие прикладной характер. Во время этого вида деятельности ученик может пользоваться помощью учителя, записями лекций, другим справочным материалом.
Это позволяет ученику ощутить комфортность психофизического состояния; сформировать умение искать информацию, которая поможет справиться с заданием учителя, увидеть своих пробелы или успехи в знаниях.
6. Включение новых знаний в систему знаний и повторение. (Заключительный этап содержательной части учебного занятия)
Рефлексия учебного занятия, где формировались образовательные компетентности учащихся, необходима. Она позволяет увидеть, как оценивают учащиеся то, чему, каким действиям и обобщённым умениям они научились или учатся. Без этого учебное занятие оказывается вне сферы формирования компетентности.
Совместная с учителем деятельность в ходе работы над проблемой, исследованием даёт ученику возможность освоить новые знания, умения, навыки, способы деятельности, сформировать новые компетентности и усовершенствовать уже имеющиеся.
Понятие близорукость, виды и особенности проявления
Близорукость - нарушение зрения, при котором рассматриваемые предметы хорошо видны только на близком расстоянии. У новорожденных глаза, как правило, дальнозоркие. По мере роста ребенка размер его глазного яблока увеличивается и к 9—12 годам глаз приобретает строго сферическую форму. Однако иногда г ...
Анализ
результатов опытно-поисковой работы по формированию основ экологической
культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности
В соответствии с программой проведения опытно-поисковой работы по формированию основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности нами был проведен констатирующий этап опытно-поисковой работы, который показал в целом низкий уровень сформированное основ экологической ...
Лингвистические основы обучения письму детей с ТНР
Процесс обучения письму учитывает не только психологические, психофизические особенности тех, кто осваивает письменную речь, но и специфику самой речи, в частности, ее письменность. Иными словами, обучение письму может быть успешным в том случае, если методика принимает во внимание и лингвистически ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.