Время проведения: за один – два урока запланированного окончания изученной темы.
Формы: устная (опрос по билетам); письменная (контрольная работа); смешанная (часть учащихся класса опрашивается устно, а остальные задания письменно и сдают учителю на проверку).
План проведения: разминка, самостоятельная работа, решение (обязательная) устных задач (часть), устный (дополнительная) мини-экзамен (часть), тест.
Подведение итогов: проводится на следующем уроке (объявляется количество набранных баллов и оценка).
Корректировка: разбираются задачи, вызвавшие у учащихся наибольшие трудности. Время на пересдачу зачетов отводится на уроке. Предлагается индивидуальная карточка – задание или задача из зачета в качестве дополнительного задания.
Методические рекомендации к проведению открытого тематического зачета:
Цель: учет и контроль знаний, умений и навыков.
Задача: установить уровень овладения знаниями по конкретной теме.
Подготовка: в начале изучения темы вывешивается в классе или раздается учащимся список задач, отвечающим уровню обязательной подготовки по данной теме, и сообщает, что после ее изучения будет зачет.
Время проведения: на специально выделенном уроке.
Форма: проверочная работа.
План проведения: разминка, самостоятельная работа, обязательная часть, дополнительная часть.
Подведение итогов: проводится на следующем уроке (объявляется количество набранных баллов и оценка).
Корректировка: разбираются задачи, вызвавшие у учащихся наибольшие трудности. Время на пересдачу зачетов отводится на следующем уроке. Предлагается индивидуальное задание.
Текущие зачеты проводятся несколько раз в ходе изучения темы. От тематических они отличаются тем, что охватывают меньший по объему материал; поэтому, как правило, на их проведение не требуется отводить весь урок. Это могут быть небольшие работы, рассчитанные на 10-15 минут и направленные на проверку одного – двух умений, формируемых в течение нескольких уроков.
О. Иванов предлагает деление урока – зачета на три этапа:
I этап – подведение итогов выполнения домашних заданий (на основе открытых листов учета знаний). Учащиеся с помощью консультантов и учителя выставляют среднюю оценку за качество выполнения домашних заданий по данной теме (учитывается правильность и степень самостоятельности);
II этап – опрос учащихся по знанию правил. Используются вопросы на повторение. Учитель и консультанты одновременно опрашивают учеников. Свободные от опроса переходят к третьему этапу;
III этап – выполнение итоговой контрольной работы по теме
Все этапы взаимосвязаны по времени и содержанию.
Использование элементов зачетной системы позволяет обеспечить активность и самостоятельность учащихся на каждом уроке.
Таким образом, рассмотренные виды проверки в выпускной квалификационной работе могут использовать на зачетных уроках. Все виды контроля успеваемости предусматривают проведение планомерного систематического наблюдения учителя за учебной работой учащихся в классе и вне класса. Данные такого наблюдения позволяют установить отношения ученика к своим учебным обязанностям, его сильные и слабые стороны, пробелы в знаниях, осуществить индивидуальный подход к учащимся путем применения различных методов проверки знаний, умений и навыков.
Условия и факторы реализации инновационного подхода к организации
воспитательной работы в школе - интернате
Инновационный подход к организации воспитательной работы в школе интернате требует глубокого и гибкого подхода к реализации многочисленных задач, стоящих перед образовательным учреждением. Всё это предопределяет необходимость его постоянного совершенствования и повышения продуктивности, зависящей о ...
Результаты педагогического эксперимента по внедрению компетентностного подхода
Апробация материалов исследования с учениками 11-х классов проводилась на базе МОУ СОШ №24 города Красноярска. На начальном этапе был проведен тест, который помог нам сформировать представление об уровне развития компетентностей. Тест представлял собой работу из двенадцати заданий, на некоторые из ...
Исследование и анализ работы учителей по применению элементов множеств при
изучении арифметических действий младшими школьниками
Использование множеств в обучении математике для выяснния, как учителя используют элементы множеств при ознакомлении детей с арифметическими действиями мы решили провести исследовательскую работу. Для этого выбрали базой Актаускую муниципальную основную общеобразовательную школу Баймакского района. ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.