Образование » Использование мультимедиа на уроках алгебры по теме: «Прогрессии» как средство повышения успеваемости учащихся 9 класса » Методика проведения зачетного урока

Методика проведения зачетного урока

Страница 2

Время проведения: за один – два урока запланированного окончания изученной темы.

Формы: устная (опрос по билетам); письменная (контрольная работа); смешанная (часть учащихся класса опрашивается устно, а остальные задания письменно и сдают учителю на проверку).

План проведения: разминка, самостоятельная работа, решение (обязательная) устных задач (часть), устный (дополнительная) мини-экзамен (часть), тест.

Подведение итогов: проводится на следующем уроке (объявляется количество набранных баллов и оценка).

Корректировка: разбираются задачи, вызвавшие у учащихся наибольшие трудности. Время на пересдачу зачетов отводится на уроке. Предлагается индивидуальная карточка – задание или задача из зачета в качестве дополнительного задания.

Методические рекомендации к проведению открытого тематического зачета:

Цель: учет и контроль знаний, умений и навыков.

Задача: установить уровень овладения знаниями по конкретной теме.

Подготовка: в начале изучения темы вывешивается в классе или раздается учащимся список задач, отвечающим уровню обязательной подготовки по данной теме, и сообщает, что после ее изучения будет зачет.

Время проведения: на специально выделенном уроке.

Форма: проверочная работа.

План проведения: разминка, самостоятельная работа, обязательная часть, дополнительная часть.

Подведение итогов: проводится на следующем уроке (объявляется количество набранных баллов и оценка).

Корректировка: разбираются задачи, вызвавшие у учащихся наибольшие трудности. Время на пересдачу зачетов отводится на следующем уроке. Предлагается индивидуальное задание.

Текущие зачеты проводятся несколько раз в ходе изучения темы. От тематических они отличаются тем, что охватывают меньший по объему материал; поэтому, как правило, на их проведение не требуется отводить весь урок. Это могут быть небольшие работы, рассчитанные на 10-15 минут и направленные на проверку одного – двух умений, формируемых в течение нескольких уроков.

О. Иванов предлагает деление урока – зачета на три этапа:

I этап – подведение итогов выполнения домашних заданий (на основе открытых листов учета знаний). Учащиеся с помощью консультантов и учителя выставляют среднюю оценку за качество выполнения домашних заданий по данной теме (учитывается правильность и степень самостоятельности);

II этап – опрос учащихся по знанию правил. Используются вопросы на повторение. Учитель и консультанты одновременно опрашивают учеников. Свободные от опроса переходят к третьему этапу;

III этап – выполнение итоговой контрольной работы по теме

Все этапы взаимосвязаны по времени и содержанию.

Использование элементов зачетной системы позволяет обеспечить активность и самостоятельность учащихся на каждом уроке.

Таким образом, рассмотренные виды проверки в выпускной квалификационной работе могут использовать на зачетных уроках. Все виды контроля успеваемости предусматривают проведение планомерного систематического наблюдения учителя за учебной работой учащихся в классе и вне класса. Данные такого наблюдения позволяют установить отношения ученика к своим учебным обязанностям, его сильные и слабые стороны, пробелы в знаниях, осуществить индивидуальный подход к учащимся путем применения различных методов проверки знаний, умений и навыков.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Состояние проблемы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности в педагогической теории и практике
На всех этапах развития человеческой цивилизации проблема взаимодействия человека и природы была и остается одной из самых актуальных. В отличие от других живых систем человек играет активную роль в своей среде обитания, он все более модифицирует ее, адаптирует и приспосабливает к себе. В настоящее ...

Планирование педагогического общения и подготовка к нему
Особенностью речи учителя является ее направленность, обращенность к ученикам. Наблюдательный педагог всегда строит свою речь на предвидении возможной реакции на нее своих воспитанников. Он может заранее представить, как отреагирует на его слова скептик, в какой мере затронет речь легко ранимого уч ...

Представление урока в рамках категории Процесса
В наиболее общем понимании процесс – смена во времени различных состояний. Внутренняя природа этих состояний в модели не фиксируется, важно лишь, что эти состояния могут быть каким-либо способом различены. Модель процесса включает в себя, во-первых, способ различения образующих его состояний, во-вт ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru