Образование » Экологические наблюдения и эксперименты как средство экологического воспитания ребенка » Анализ опыта создания экологического пространства в ДОУ

Анализ опыта создания экологического пространства в ДОУ

Страница 2

Рассмотрим требования, предъявляемые к отбору обитателей уголка природы:

1. Растение или животное должно быть типичным для той или иной систематической или экологической группы. При этом становится возможным познакомить детей с основными, типичными чертами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений и животных.

2. Уход за обитателями уголка по качеству, характеру труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста (при участии и руководстве со стороны воспитателя). Поэтому отбираются растения и животных, неприхотливых к пище и уходу за ними.

3. Растения и животные в уголке природы должны быть внешне привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание дошкольника.

4. Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений и животных; дети увидят в объектах наблюдения не только общие, но и индивидуальные признаки, это подведет их к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов.

5. Растения и животные должны быть абсолютно безопасны, не приносить ни малейшего вреда здоровью детей.

6. Необходимо учитывать возможность нормальной жизнедеятельности, роста и развития животных и растений в условиях посещения детского учреждения.

В уголке природы старшей и подготовительной групп можно иметь одинаковых животных, но в подготовительной группе усложняются знания, получаемые о них детьми, умения, навыки, связанные с уходом. Кроме того, в уголке подготовительной группы некоторых животных можно держать дольше, так как здесь большое место должны занимать длительные наблюдения (за одним и тем же животным, за ростом молодняка).

Основное требование, которое необходимо выполнять при содержании животных в уголке природы – создание нормальных условий для их жизни. Прежде чем приобретать животных, необходимо приготовить помещение для них, стараясь приблизить условия в неволе к естественным, и заранее заготовить корм. Животных нельзя держать в маленьких, узких, низких, неподходящих для них клетках, стесняющих естественные движения.

Постоянные обитатели уголков природы в детском саду – комнатные растения. Они издавна украшали жилище человека. Одни из них обильно и долго цветут, другие имеют красивую листву, стебли их разнообразны. Большинство комнатных растений – выходцы из тропических и субтропических стран: в зависимости о места произрастания в природе комнатные растения требуют различного ухода (разной почвы, поливки, степени освещенности и т.д.) Интересны комнатные растения и тем, что каждый вид имеет вои сроки и периоды активной вегетации. Комнатные растения – ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями уголка природы.

Ценной находкой мы считаем созданное воспитателями панно с гербарием, где засушены некоторые из растений Забайкальского края, частности веточки багульника, ивы, сосны, соцветия мака, саранок, подснежника и другие растения.

Итак, ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одно из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголка природы, что и было сделано в каждой группе детского сада №22. Растения и животных, находящихся в уголке природы, можно по-разному расположить и сгруппировать, создавая интересные «экологические пространства» для проведения разнообразной педагогической работы. «Экологическое пространство» - это небольшая территория или отдельное функциональное назначение. Наиболее традиционными «экологическими пространствами» как формами организаций зеленой зон в детском саду являются групповые уголки природы.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Теоретические и педагогические основы формирования музыкально- творческих способностей младших школьников
Современная наука исследует процесс творчества с различных точек зрения: философия определяет методологическую основу исследования, изучает принципы истинности знаний, результатов творческого мышления; социология выявляет факторы общественной среды как стимулирующие, так и тормозящие проявления тво ...

Урок как основная форма учебно-воспитательной работы в современной школе
«Обучение и воспитание учащихся проводится в процессе учебной работы, внеклассных и внешкольных занятий и общественно полезного труда. Основной формой организации учебно-воспитательной работы в школе является урок», - говорится в Уставе средней общеобразовательной школы. Это указание в полной мере ...

Система обучения лепке из соленого теста
Урок - основная форма обучения, в процессе которой ученики усваивают ЗУН, необходимые для создания изделий из соленого теста. Система обучения лепке из соленого теста представляет собой определенную последовательность этапов деятельности педагога и детей при создании изделия на уроке: 1. Создание у ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru