Образование » Психологические особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте » Описание групп испытуемых и методов исследования

Описание групп испытуемых и методов исследования

Страница 2

У школьников, выбравших будущую профессию отмечается повышение мотивации и на учебу, и на отметку. В то время как школьники, не определившиеся с выбором, менее мотивированы, как на учебу, так и на отметку.

Диаграмма 3. Сравнительное исследование учебной мотивации школьников

Таким образом, можно видеть следующее: учебная мотивация школьников, выбравших профессию, выше по сравнению с мотивацией тех, кто пока не определился с выбором (как направленность на отметку, так и направленность на приобретение знаний);

3. Исследование мотивации достижения у подростков

По результатам методики "Потребность в достижении" мы получили следующие обобщенные результаты. В группе школьников, выбравших профессию, средний балл по данной методике заметно выше, чем в группе школьников, не определившихся с выбором. Это значит, что школьники, выбравшие профессию, более заинтересованы в достижении поставленных целей.

Графическое представление полученных данных приведено в диаграмме 4.

Диаграмма 4. Результаты исследования по методике "Потребность в достижении"

Таким образом, потребность в достижении в группе школьников, не выбравших профессию, в целом значительно ниже, чем в группе уже выбравших.

4. Исследование мотивации общения подростков

По результатам методики "Потребность в общении" мы получили следующие обобщенные результаты (диаграмма 5).

Диаграмма 5. Выраженность потребности в общении у подростков

Итак, мы видим, что школьники, выбравшие будущую профессию испытывают большую потребность в общении, чем те, которые не имеют четкого представления о будущей профессии.

Для того чтобы более подробно исследовать направленность мотивации общения у школьников обеих групп, мы проанализировали данные методики "Мотивация общения" (диаграмма 6).

Диаграмма 6. Направленность мотивации общения

Итак, мы видим, что в группе школьников, выбравших будущую профессию стремление к принятию преобладает над страхом отвержения. В то время, как в группе школьников, не определившихся с выбором наблюдается противоположная тенденция: страх отвержения доминирует над стремлением к принятию.

Обобщая полученные данные, можно сделать следующие основные:

· Полученные данные говорят о широте диапазона интересов школьников, не определившихся с выбором. Те школьники, которые уже выбрали профессию, отдают предпочтение категориям "человек-техника" и "человек-знак".

· Учебная мотивация школьников, выбравших профессию, выше по сравнению с мотивацией тех, кто пока не определился с выбором (как направленность на отметку, так и направленность на приобретение знаний);

· Потребность в достижении в группе школьников, не выбравших профессию, в целом значительно ниже, чем в группе уже выбравших.

· В группе школьников, выбравших будущую профессию, стремление к принятию преобладает над страхом отвержения. В то время, как в группе школьников, не определившихся с выбором наблюдается противоположная тенденция: страх отвержения доминирует над стремлением к принятию.

· Школьники, выбравшие будущую профессию испытывают большую потребность в общении, чем те, которые не имеют четкого представления о будущей профессии.

Итак, формирование системы ценностных ориентаций личности является для различных исследователей предметом пристального внимания и разнопланового изучения. Исследование подобных вопросов особое значение приобретает в подростковом возрасте, поскольку именно с этим периодом онтогенеза связан тот уровень развития ценностных ориентаций, который обеспечивает их функционирование как особой системы, оказывающей определяющее воздействие на направленность личности, ее активную социальную позицию.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Социально-психологические типы личности ребенка, соответствующие определенному стилю семейного воспитания
В.М. Минияров выделяет следующие основные семь характерологических свойств личности ребенка, которые вытекают из того детерминированного сценария воспитания, который складывается под влиянием социальных факторов и средств педагогического воздействия и о которых говорил в свое время Э. Берн. Получае ...

Урок - это классическая форма передачи знаний
Урок - это классическая форма передачи знаний. Настрой, с которым учитель приходит в класс фактически определяет характер взаимодействия, линию успеха, степень включенности учащихся, дисциплину на уроке, качество урока, успешность процесса и результат. Излишняя легкость и веселость приводит к повыш ...

Организация занятий в бассейнах разного типа
Наличие крытого бассейна в здании дошкольного учреждения создает возможность привлечь к занятиям плаванием всех детей, начиная с младшего возраста. При этом должны быть обеспечены необходимые условия для жизни детей в саду, налажен медико-педагогический контроль за воспитанием и здоровьем каждого р ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru