У школьников, выбравших будущую профессию отмечается повышение мотивации и на учебу, и на отметку. В то время как школьники, не определившиеся с выбором, менее мотивированы, как на учебу, так и на отметку.
Диаграмма 3. Сравнительное исследование учебной мотивации школьников
Таким образом, можно видеть следующее: учебная мотивация школьников, выбравших профессию, выше по сравнению с мотивацией тех, кто пока не определился с выбором (как направленность на отметку, так и направленность на приобретение знаний);
3. Исследование мотивации достижения у подростков
По результатам методики "Потребность в достижении" мы получили следующие обобщенные результаты. В группе школьников, выбравших профессию, средний балл по данной методике заметно выше, чем в группе школьников, не определившихся с выбором. Это значит, что школьники, выбравшие профессию, более заинтересованы в достижении поставленных целей.
Графическое представление полученных данных приведено в диаграмме 4.
Диаграмма 4. Результаты исследования по методике "Потребность в достижении"
Таким образом, потребность в достижении в группе школьников, не выбравших профессию, в целом значительно ниже, чем в группе уже выбравших.
4. Исследование мотивации общения подростков
По результатам методики "Потребность в общении" мы получили следующие обобщенные результаты (диаграмма 5).
Диаграмма 5. Выраженность потребности в общении у подростков
Итак, мы видим, что школьники, выбравшие будущую профессию испытывают большую потребность в общении, чем те, которые не имеют четкого представления о будущей профессии.
Для того чтобы более подробно исследовать направленность мотивации общения у школьников обеих групп, мы проанализировали данные методики "Мотивация общения" (диаграмма 6).
Диаграмма 6. Направленность мотивации общения
Итак, мы видим, что в группе школьников, выбравших будущую профессию стремление к принятию преобладает над страхом отвержения. В то время, как в группе школьников, не определившихся с выбором наблюдается противоположная тенденция: страх отвержения доминирует над стремлением к принятию.
Обобщая полученные данные, можно сделать следующие основные:
· Полученные данные говорят о широте диапазона интересов школьников, не определившихся с выбором. Те школьники, которые уже выбрали профессию, отдают предпочтение категориям "человек-техника" и "человек-знак".
· Учебная мотивация школьников, выбравших профессию, выше по сравнению с мотивацией тех, кто пока не определился с выбором (как направленность на отметку, так и направленность на приобретение знаний);
· Потребность в достижении в группе школьников, не выбравших профессию, в целом значительно ниже, чем в группе уже выбравших.
· В группе школьников, выбравших будущую профессию, стремление к принятию преобладает над страхом отвержения. В то время, как в группе школьников, не определившихся с выбором наблюдается противоположная тенденция: страх отвержения доминирует над стремлением к принятию.
· Школьники, выбравшие будущую профессию испытывают большую потребность в общении, чем те, которые не имеют четкого представления о будущей профессии.
Итак, формирование системы ценностных ориентаций личности является для различных исследователей предметом пристального внимания и разнопланового изучения. Исследование подобных вопросов особое значение приобретает в подростковом возрасте, поскольку именно с этим периодом онтогенеза связан тот уровень развития ценностных ориентаций, который обеспечивает их функционирование как особой системы, оказывающей определяющее воздействие на направленность личности, ее активную социальную позицию.
Игра как подготовка к школе
Полезны игры разные. Даже “несерьезные” игры: в “больницу”, “дочки-матери”, “школу”. Особенно ценно, когда в таких играх участвуют сразу несколько детей. Это развивает коллективизм, ребенок учится строить взаимоотношения, разрешать возникающие конфликты. Дети осваивают взрослую жизнь, систему повед ...
Методика проведения эксперимента, проба Бурдона
Опыт проводится с одним из видов корректурной пробы. Продолжительность каждой серии 5 минут. В первой серии опыта ребенок, просматривая корректурную таблицу, должен как можно быстрее разными способами зачеркивать, например, две буквы (С и К). Для того чтобы учитывать динамику продуктивности работы ...
Динамика творческих показателей дошкольников при использовании
непредметного рисования
В таблицах 3.2 приведены исходные показатели и исходные результаты тестирования дошкольников в экспериментальной группе. Таблица 3.2. Результаты исходного тестирования показателей сформированности творчества дошкольников в экспериментальной группе. № п/п Испытуемые Индекс оригинальности (по П. Торр ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.