Образование » Модель инновационной воспитательной системы в условиях среднего профессионального образования

Модель инновационной воспитательной системы в условиях среднего профессионального образования

Страница 2

Предлагаемая инновационная воспитательная система осуществляется поэтапно. Для каждого этапа характерны свои задачи, виды деятельности, организационные формы, системообразующие связи. В реализации инновационной воспитательной системы колледжа необходимо выделить несколько этапов.

Первый (прогностический) разработка теоретической концепции будущей инновационной воспитательной системы колледжа, моделирование структуры и связи между ее элементами. На данном этапе осуществляются информационный поиск, систематизация педагогических идей, методическое оснащение, разработка методических материалов, создание нормативной базы, организация деятельности отделов инновационно-образовательного центра колледжа, формирование коллектива единомышленников, выбор педагогических технологий и приоритетных направлений функционирования инновационной воспитательной системы, педагогический поиск, а также формируются стили отношения между всеми участниками образовательного процесса.

Второй этап (практико-ориентированный) внедрение инновационной воспитательной системы, реализация деятельности лабораторий, кружков, секций, учебно-производственных фирм. Подготовка студентов на уровне личностно-ориентированного, индивидуального, дифференцированного подходов, формирование самостоятельности, инициативности, коммуникативности, ответственности, организованности и рефлексивности, развитие студенческого и преподавательского коллектива, органов самои соуправления, кооперация образовательных учреждений.

Третий этап (рефлексивный) выработка профессионально-значимых качеств будущих учителей, освоение конкретного набора компетенций в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования. Объединение общей целью, деятельностью, отношениями студентов и взрослых в сфере сотрудничества и творчества. В центре внимания воспитание духовной, гуманной, свободной, творческой личности, развитие демократического стиля руководства и отношений. Взаимодействие инновационной воспитательной системы колледжа, образовательной среды и социума.

Технология создания и развития инновационной воспитательной системы среднего профессионального образования складывается из следующих элементов: выявление ведущей идеи; формулировка основных целей и задач; разработка на основе целей и задач теоретической концепции; конкретизация методов и приемов организации, механизмов их взаимодействия; определение соответствующих теоретической концепции инновационных педагогических технологий и возможностей их реализации в рамках предполагаемых отделов; проектирование необходимых для этого условий и воплощение их на практике; продуктивное освоение среды. Для определения уровня сформированности инновационной воспитательной системы колледжа необходимо использовать следующие группы оценок: критерии факта и критерии качества. Критерии факта представлены следующими показателями:

упорядоченность жизнедеятельности образовательного учреждения (соответствие содержания, объема и характера учебно-воспитательной работы возможностям и условиям колледжа);

наличие коллектива единомышленников;

демократизация и гумманизация отношений субъектов образовательного пространства;

интеграция воспитательных воздействий.

Критерии качества складываются из следующих показателей:

степень приближенности системы к предлагаемой модели инновационной воспитательной системы, реализация педагогической концепции, идей и прин ципов;

психологический климат колледжа, стиль взаимоотношений между субъектами педагогического взаимодействия;

уровень личностных, когнитивных, культурологических и креативных характеристик студентов и преподавателей.

Инновационная воспитательная система колледжа имеет сложную многогранную структуру и состоит из следующих компонентов: цели, выраженные в исходной модели; деятельность, обеспечивающая ее реализацию; субъекты деятельности; отношения, возникающие в процессе деятельности и общения; среда системы, освоенная субъектом; управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему. Развитие целостной системы смещается на социально-личностные и общепро-фессиональные компетенции, которые служат фундаментом, позволяющим выпускнику гибко ориентироваться на рынке труда и в сфере дополнительного и профессионального образования.

Таким образом, инновационная воспитательная система колледжа охватывает весь педагогический процесс, интегрирует образовательную и производственную деятельность студентов и преподавателей. Данная система является открытой, посредством взаимодействия с социумом содействует адаптации и социализации студентов в обществе и моделируется в соответствии с потребностями социума.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Описание системы работы, направленной на развитие навыка самоконтроля
Для развития навыка самоконтроля были подобраны методы и приемы, которые были включены в учебно-воспитательный процесс. Эти методы и приемы использовались как на различных уроках (уроки русского языка, математики, чтения, труда, окружающего мира, москвоведения), так и во внеклассной работе. Методы ...

Приемы педагогического воздействия
Методы воздействия на личность в педагогически-воспитательных целях разнообразны. Для должного функционирования педагогического процесса нужно как минимум 6 групп методов воздействий на личность: 1. убеждение; 2. внушение и заражение, "личный пример" и подражание; 3. упражнения и приручен ...

Особенности формирования лексического строя речи у детей с общим недоразвитием речи
В ходе общего развития ребенок постепенно овладевает языковыми средствами общения: происходит накопление его словарного запаса, формирование системы различных форм слов и словосочетаний. Во время появления первых слов у детей с нарушениями развития речи не имеет резкого отличия от нормы. Однако сро ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru