Современное производство является, прежде всего, машинным производством. На современных крупных предприятиях труд преимущественно механизирован и автоматизирован, а характер работы в школьных мастерских должен приближаться к промышленному труду. Однако учащиеся должны работать не только на станках, но и большую часть времени заниматься обработкой древесины и металлов вручную. Последнее обусловлено важностью ручных операций для физического развития учащихся. Профессия слесаря и столяра, которые в настоящее время и в будущем необходимы, требуют умения многих работ выполнять вручную, хотя и с применением приспособлений, механизмов, облегчающих труд.
Поэтому тот факт, что учащиеся на занятиях в мастерских знакомятся в основном с приемами ручного труда, нельзя рассматривать как снижение требований к трудовому обучению, особенно если учесть, что учитель в ходе учебного процесса должен всегда связывать вопросы ручной и машинной обработки материалов.
Анализ взаимосвязи сформированности неречевых и речевых функций у детей
изучаемой группы
Речь ребёнка формируется под влиянием взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врождённой способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллель ...
Концепция Л.В. Занкова
В конце 50-х гг. XX века, научным коллективом под руководством Л.В. Занкова, было предпринято масштабное экспериментальное исследование по изучению объективных закономерностей и принципов обучения. Усилия исследователей были направлены на разработку дидактической системы обучения младших школьников ...
Способы педагогического руководства
эстетическим воспитанием школьников
Эстетическое воспитание при общении с литературой есть прежде всего воспитание творческого читателя, развитие литературно творческих способностей школьников. Литературные творческие задания, воспитывая навыки творческого чтения, развивают и общие творческие потенциал читателя. Главную задачу литера ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.