Адаптивность это также и особый мотив, направляющий развитие личности и проявляющийся в надситуативной активности – в специфической привлекательности действий с заранее непредрешенным исходом. Предметом влечения становится граница между противоположными исходами действия, сама возможность взаимоисключающих исходов. Влечение к этой границе входит в состав сложных форм мотивации поведения: в сфере познания, творчества, риска, игры, доверительных контактов между людьми и др.
Адаптивность может выступать и как дезадаптивность – в случае постоянной неуспешности попыток индивида реализовать цель или в случае образования двух и более равно значимых целей, что может свидетельствовать о незрелости личности, невротических отклонениях, дисгармониях в сфере принятия решений или являться прямым результатом экстремальности ситуации.
Для процесса полноценной социальной адаптации человека, обладающего правополушарным типом мышления, разработаны специализированные методики обучения, позволяющие наиболее полно использовать индивидуальные особенности психики.
Формы работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой
Рассмотрим в данном параграфе, какие формы работы по ознакомлению с природой можно применять в ДОУ у детей старшего дошкольного возраста. Дети шестого года жизни отличаются еще большими физическими и психическими возможностями, чем дети средней группы. Они овладевают главными движениями, их отношен ...
Сущность дистанционных технологий
Совершенствование процесса образования и отдельных его составляющих связано с информатизацией процесса обучения. Широкие возможности открывает использование технологии дистанционного обучения. Федеральный закон от 01.07.2002 № 110819-3 «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации ...
Планирование учебно-воспитательного процесса на
учебный год
Годовой план-график является общим документом планирования, в котором в самых общих чертах определяется порядок размещения учебных занятий (УЗ), связанных с выполнением требований программы к знаниям, двигательным умениям и навыкам, с решением задач по развитию различных физических качеств, сдачей ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.