Образование » Управление дошкольным образовательным учреждением в условиях автономии » Структура управления автономным учреждением

Структура управления автономным учреждением

Страница 6

Таким образом, деятельность автономного учреждения должна быть определена посредством детального перечня оказываемых услуг и выполняемых работ, что обеспечит объективность оценивания учредителем выполнения задания. Это в полной мере соответствует требованию о предоставлении высокой степени финансовой самостоятельности автономного учреждения с сохранением его ответственности перед учредителем за результаты своей деятельности по выполнению задания.

К компетенции учредителя в области управления автономным учреждением относятся, в частности, утверждение его устава и изменений к нему, реорганизация и ликвидация, а также изменение типа учреждения, назначение руководителя автономного учреждения и прекращение его полномочий, рассмотрение и одобрение предложений руководителя о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств .

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона № 174-ФЗ структура, компетенция органов автономного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов определяются уставом автономного учреждения в соответствии с этим федеральным законом и иными федеральными законами. Следовательно, в уставе автономного учреждения на основе положений как этого закона, так и базовых федеральных законов должны быть определены органы управления автономным учреждением, их компетенция и сроки полномочий, установлен порядок их создания и деятельности, то есть необходимо четко и максимально полно зафиксировать в уставе все позиции, связанные с регламентацией порядка управления автономным образовательным учреждением, что потребует серьёзной проработки этой части устава.

Органами автономного учреждения являются наблюдательный совет, руководитель, а также иные предусмотренные федеральными законами и уставом автономного учреждения органы (общее собрание (конференция) работников, ученый совет, художественный совет и другие). При этом указание на общее собрание (конференцию) работников в числе органов автономного учреждения появилось в тексте закона по настоянию Профсоюза и необходимо обеспечить сохранение этого органа управления в автономном образовательном учреждении.

Для обеспечения соблюдения соответствия деятельности автономного учреждения целям, указанным в его уставе, создается наблюдательный совет. Наличие наблюдательного совета в организации управления учреждениями - явление новое и предполагает оно, в частности, что наиболее значимые решения будут приниматься не единолично руководителем, а коллегиально, с тем, чтобы оградить автономное учреждение от негативных последствий принятого решения. Наблюдательный совет - это коллегиальный орган. В его состав согласно статье 10 может входить не менее пяти и не более одиннадцати членов.

В состав наблюдательного совета входят представители учредителя, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В наблюдательный совет могут также входить представители иных государственных органов и органов местного самоуправления, представители работников автономного учреждения.

Законом № 174-ФЗ установлены следующие дополнительные требования к представительству и ограничения в отношении участия отдельных категорий лиц в наблюдательном совете автономного учреждения:

1) количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления, включая представителей учредителя, в составе наблюдательного совета должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета;

2) количество представителей работников автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета;

3) руководитель автономного учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие публикации:

Историко-педагогический анализ развития системы гражданского воспитания в отечественной педагогике
Любое государство желает видеть молодое поколение достойными гражданами и патриотами своей Родины. Воспитание гражданина Отечества является объективной необходимостью и одной из важнейших целей российской государственной политики в области образования. Главным условием эффективности гражданского во ...

Функции методики обучения истории как науки
Существует образное определение методики как надёжного «моста от теории к практике». Чрезвычайно важная функция любой науки – выразить свое отношение к опыту, к решённым и особенно нерешённым проблемам образования в ракурсе своего собственного, специфического аспектного видения. В этом смысле любая ...

Развитие у ребенка потребности в физическом совершенстве
Задачи второй группы Средствами реализации этой группы задач являются деятельность детей, игры, а также художественные средства (художественная литература, фольклор, кинофильмы, произведения музыкального и изобразительного искусства). Работа проходит в разных формах: физкультурно-оздоровительная ра ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru