Образование » Управление дошкольным образовательным учреждением в условиях автономии » Понятие и сущность автономного учреждения

Понятие и сущность автономного учреждения

Страница 4

В рамках уже сформированной нормативно-правовой базы развернута большая работа, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации, прежде всего, по переходу действующих бюджетных учреждений в статус автономных.

По информации Министерства экономического развития России, по состоянию на середину июля 2013 года, полученной от 41 федерального органа исполнительной власти в перечень федеральных государственных учреждений, предлагаемых к изменению типа на федеральное автономное учреждение, включено 231 федеральное бюджетное учреждение.

Из них в 2010 году - 86; в 2011 году - 80; в 2012 году - 22 бюджетных учреждения.

Предусматривается изменение типа бюджетных учреждений в сферах: образования - 34, культуры - 4, энергетики - 10, технического регулирования и метрологии - 91, автомобильного и речного транспорта - 66, науки - 23 и т.д. По информации Министерства экономического развития России, полученной от субъектов Российской Федерации, предусматривается изменение типа на автономные учреждения более 1000 бюджетных учреждений.

Из них в 2010 году - 285; в 2011 году - 259; в 2012 году - 8 бюджетных учреждения. При этом в 2007 году уже изменили статус 78 бюджетных учреждений. Создание автономных учреждений субъектами Российской Федерации предусматривается осуществить в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, физкультуры и спорта, издательской деятельности и др.

Статус автономного учреждения открывает перед детским садом более широкие возможности в плане распоряжения средствами, полученными от оказания дополнительных платных образовательных услуг, также предполагая расширение спектра данных услуг. В ходе проведенного анкетирования родителей были определены наиболее востребованные из них: английский язык, хореография, занятия в бассейне, школа первоклассника, услуги логопеда, физкультурно-оздоровительная работа, изобразительная деятельность.

Кроме того, родители хотели бы пользоваться услугами гувернерской службы, обучения игре в шахматы и математике, группы выходного дня, организация кружков "Умелые руки", "Школа для заботливых родителей". Практика показывает, что родители готовы платить за дополнительные услуги, способствующие развитию их детей. Особым одобрением отмечено посещение ребенком кружков в стенах детского сада без "походов" в другие образовательные учреждения, что оберегает ребенка от проблем социально-психологической адаптации к новому коллективу сверстников.

Таким образом, подводя итог первого параграфа, следует сделать следующие выводы: для успешного "внедрения" автономных учреждений необходимо устранить ряд имеющихся у них недостатков. А именно, следует смягчить обязательное требование о создании наблюдательного совета, а также ввести норму о раскрытии учреждением информации о составе и стоимости имущества, на которое не может быть обращено взыскание.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Развитие способностей школьников
В музыкальной педагогике накоплен большой отечественный и зарубежный опыт развития музыкальных способностей младших школьников. Обратимся в своем исследовании к опыту развития музыкальных способностей таких видных педагогов-музыкантов как Карл Орф, В.С. Попов, Л.Г. Дмитриева и др. Особое внимание з ...

Система работы с отстающими учащимися
Речь идет только о тех учениках, которые по разным причинам отстают в изучении предметов и хотели бы это отставание преодолеть, при этом встречают заинтересованные отношения родителей. В других случаях когда речь идет о педагогической запущенности, асоциальном поведении и негативном отношении к уче ...

Анализ показателей выразительности исполнения движений девочками 6-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой
В наших исследованиях уровень выразительности юных гимнасток оценивался по следующим показателям: динамичность, целостность, танцевальный характер, темп, метроритм, характер, динамика. Методика и организация измерения каждого показателя подробно изложены в главе II. Были созданы 2 группы детей: кон ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru