Образование » Урок физической культуры в школе: особенности подготовки и проведения » Практические аспекты организации и проведения современного урока ФК в школе

Практические аспекты организации и проведения современного урока ФК в школе

Страница 1

Хорошая подготовка учителя к урокам – залог успешного их проведения.

Подготовку к урокам учитель начинает задолго до начала учебного года. Он внимательно знакомится с программным материалом, продумывает последовательность его изучения. Много внимания учитель уделяет планированию программного материала в соответствии с конкретными условиями школы и климатическими условиями. В процессе подготовки к урокам учитель знакомится с методической литературой, опытом других педагогов и все лучшее использует в своей работе.

Готовясь к очередному уроку, учителю надо учесть итоги предыдущих уроков и в связи с этим решить, какой материал повторить, а какой изучить.

При подготовке к уроку составляется план, и определяются конкретные образовательные задачи урока, которые должны быть сформулированы четко и ясно.

В плане урока отражаются также вопросы текущего учета (по каким видам, как будет проведена проверка заданий, кого из детей проверить и т.д.) и определяется возможное задание на дом.

При подготовке значительное внимание уделяется вопросам, связанным с методикой проведения упражнений. Для этого учитель до мельчайших подробностей предусматривает различные методы и приемы, которые следует применять.

Заранее надо решить, где во время урока будет находиться учитель при проведении упражнений, как он будет наблюдать за уроком и руководить учащимися. Готовясь к занятиям, учитель выполняет все включенные в урок упражнения (лучше всего перед зеркалом). Это позволяет ему проверить свою подготовку.

Известно, что активность детей помогает проведению урока, поэтому учителю надо наметить пути ее повышения.

Если учитель включает в план урока упражнения, требующие использования оборудования и инвентаря, то это должно быть учтено до проведения урока. Следует предусмотреть, как будит, использовано оборудование, какой инвентарь потребуется, кто и когда его будит готовить и убирать после занятий. Четкий порядок в использовании инвентаря на уроках имеет большое воспитательное значение.

При подготовке к уроку необходимо продумать страховку учащихся. Для этого учителю следует предусмотреть мероприятия, предохраняющие занимающихся от падений, ушибов и столкновений (соответствующее размещение оборудования и инвентаря, использование гимнастических матов, помощь партнеров при выполнении упражнений и др.).

Уроки физической культуры проводятся с большим успехом, если умело используется музыкальное сопровождение. Музыка на уроках повышает эмоции, улучшает настроение занимающихся, способствует лучшему ритмичному выполнению различных упражнений, является одним из элементов эстетического воспитания учащихся.

Учитель при подготовке к уроку решает также вопрос о месте занятий – на площадке или в закрытом помещении. Не исключается возможность, что урок, начатый на площадке, в связи с изменением погоды может быть перенесен в помещение. Поэтому целесообразно, чтобы площадка и зал были бы подготовлены к проведению урока.

Большое значение имеет очередность урока физической культуры в расписании. Последний урок позволяет полностью использовать время (45 мин.), в то время как уроки, проводимые в середине учебного дня, должны заканчиваться с таким расчетом, чтобы дети спокойно могли переодеться и подготовиться к очередному уроку.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Права школьников
Особенности несовершеннолетнего возраста не могут не учитываться в праве, ведь несовершеннолетний - уже не ребенок, но еще и не взрослый человек. Правовые нормы должны не только учитывать эту особенность несовершеннолетних, но и защищать их от возможных нарушений их прав и свобод со стороны взрослы ...

Теоретико-множественный смысл понятия числа и арифметических действий над ними
Чтобы понять, что такое натуральные числа, приведем такой пример. Между людьми имеются отношения, которые обозначаются словом «дружба». Каждый из вас должно быть, имеет друга или несколько друзей, и вам поэтому известно и понятно, что представляет собой это отношение. Но заметьте: имеется (существу ...

Особенности развития самооценки детей младшего школьного возраста
Один из самых важных моментов в развитии личности школьника – формирование у него самосознания, потребности осознать себя как личность. У младшего школьника возникает интерес к себе, своей внутренней жизни, качествам собственной личности, потребность в самооценке, сопоставлении себя с другими людьм ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru