Образование » Использование тестов на уроках математики в начальных классах » Тест как средство диагностики и управления процессом обучения математике младших школьников

Тест как средство диагностики и управления процессом обучения математике младших школьников

Страница 3

5. Контролирующая функция тестов даёт возможность учителю получить информацию о достижениях своих учеников, определить их динамику, а также уровень развития личностных качеств и степень усвоения ими программного материала.

6. Функция творческого ростаучителя связана с тем, что тесты помогают учителю оценить свои достижения, обнаружить недостатки и ошибки в своей педагогической деятельности.

Тестовые диагностические работы направлены на выявление освоения отдельных предметных операций с целью их дальнейшей коррекции, как со стороны самих учащихся, так и самим учителем.

Система таких диагностических работ от темы к теме, от класса к классу позволит учителю и администрации видеть у каждого ребенка проблемы в освоении знаний для коррекции его действий, выявить, случайна ли ошибка или это устойчивый пробел в данном действии.

Тесты обеспечивают возможность объективной оценки знаний и умений в баллах по единым для всех учащихся критериям. Это позволяет определить, кто из учащихся не овладел программным материалом, кто овладел им на минимальном уровне, кто из учащихся полностью и уверенно владеет знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы, кто из учащихся не только полностью овладел необходимыми знаниями, но может применить их в новых ситуациях, владеет умениями на более высоком уровне, чем это предусмотрено программой.

Тесты как система оценки школьной успеваемости, имеют целый ряд положительных характеристик, позволяющих:

- учитывать индивидуальные особенности учащихся в ходе проверки результатов обучения;

- оживить процесс обучения, вводя не только новую для учащихся форму контроля, но и различные виды тестов;

- сэкономить учебное время, затраченное на опрос, и личное время учителя, идущее на проверку результатов выполненной работы;

- обеспечить оперативность проверки выполненной

- объективно оценивать учащихся – субъективный фактор исключен;

- получить достоверную информацию об объеме усвоенного материала и об уровне его усвоения;

- одновременно тестировать большое число учащихся, причем проверка результатов тестирования при этом производится легче и быстрее, чем при традиционном контроле;

- реализовывать индивидуального подхода в обучении – возможна индивидуальная проверка и самопроверка знаний учащихся;

- сравнивать результаты тестирования для разных групп учащихся;

- дифференцировать – так как в тестах содержатся задания различного уровня.

Несмотря на большое число положительных характеристик, следует отметить и отрицательные моменты использования тестов:

- проверка большого объема изученного материала малыми порциями;

- большая вероятность выбора ответа наугад;

- проверка лишь конечных результатов действий;

- затруднение со стороны учителя, а чаще невозможность проследить логику рассуждений учащихся;

- категоричность оценки выполнения задания – задание выполнено правильно и полностью и задание не выполнено.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что следует составлять тесты, стараясь максимально избегать отрицательных аспектов.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Характеристика различных методов контроля
Существуют различные системы контроля: устный и письменный опрос, математический диктант, итоговые контрольные работы, тесты, зачеты, экзамены, повседневные наблюдения за учебной работой учащихся, проверка домашней работы, нетрадиционные формы контроля. Устная проверка Устная проверка организуется ...

Число как результат количественного сравнения совокупностей предметов
Математика, как и все другие науки, возникла из потребностей деятельности людей. На очень ранней ступени развития человека возникла необходимость подсчитывать количество добычи или урожая, измерять земельные участки, определять вместимость сосудов, вести счет времени. Для удовлетворения этих практи ...

Описание групп испытуемых и методов исследования
В экспериментальной части нашей работы мы решили изучить психологические особенности профессионального самоопределения у старшеклассников, а так же проанализировать полученные данные. Мы предположили, что старшеклассники, выбравшие будущую профессию, отличаются изменениями в формировании мотивацион ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru