5. Контролирующая функция тестов даёт возможность учителю получить информацию о достижениях своих учеников, определить их динамику, а также уровень развития личностных качеств и степень усвоения ими программного материала.
6. Функция творческого ростаучителя связана с тем, что тесты помогают учителю оценить свои достижения, обнаружить недостатки и ошибки в своей педагогической деятельности.
Тестовые диагностические работы направлены на выявление освоения отдельных предметных операций с целью их дальнейшей коррекции, как со стороны самих учащихся, так и самим учителем.
Система таких диагностических работ от темы к теме, от класса к классу позволит учителю и администрации видеть у каждого ребенка проблемы в освоении знаний для коррекции его действий, выявить, случайна ли ошибка или это устойчивый пробел в данном действии.
Тесты обеспечивают возможность объективной оценки знаний и умений в баллах по единым для всех учащихся критериям. Это позволяет определить, кто из учащихся не овладел программным материалом, кто овладел им на минимальном уровне, кто из учащихся полностью и уверенно владеет знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы, кто из учащихся не только полностью овладел необходимыми знаниями, но может применить их в новых ситуациях, владеет умениями на более высоком уровне, чем это предусмотрено программой.
Тесты как система оценки школьной успеваемости, имеют целый ряд положительных характеристик, позволяющих:
- учитывать индивидуальные особенности учащихся в ходе проверки результатов обучения;
- оживить процесс обучения, вводя не только новую для учащихся форму контроля, но и различные виды тестов;
- сэкономить учебное время, затраченное на опрос, и личное время учителя, идущее на проверку результатов выполненной работы;
- обеспечить оперативность проверки выполненной
- объективно оценивать учащихся – субъективный фактор исключен;
- получить достоверную информацию об объеме усвоенного материала и об уровне его усвоения;
- одновременно тестировать большое число учащихся, причем проверка результатов тестирования при этом производится легче и быстрее, чем при традиционном контроле;
- реализовывать индивидуального подхода в обучении – возможна индивидуальная проверка и самопроверка знаний учащихся;
- сравнивать результаты тестирования для разных групп учащихся;
- дифференцировать – так как в тестах содержатся задания различного уровня.
Несмотря на большое число положительных характеристик, следует отметить и отрицательные моменты использования тестов:
- проверка большого объема изученного материала малыми порциями;
- большая вероятность выбора ответа наугад;
- проверка лишь конечных результатов действий;
- затруднение со стороны учителя, а чаще невозможность проследить логику рассуждений учащихся;
- категоричность оценки выполнения задания – задание выполнено правильно и полностью и задание не выполнено.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что следует составлять тесты, стараясь максимально избегать отрицательных аспектов.
Содержание и организация процесса сопровождения
То, что учить разных детей одинаково нельзя - истина, известная каждому педагогу. Но всегда ли удаётся реализовать её в повседневной работе с детьми. Есть ли у вас в классе одарённые дети? Как их выявить? Как учить? Что считать одарённостью? По мнению ученых, количество явно или неявно одарённых де ...
Ознакомление со свойствами обрабатываемых материалов
На занятиях в мастерских учащиеся обрабатывают металлы, древесину и отчасти пластмассы. Знакомя учащихся с материалами и их свойствами, необходимо, прежде всего, показать их место и значение в различных отраслях народного хозяйства. Иногда у учащихся под влиянием научно-популярной литературы создае ...
Активизация деятельности учащихся на уроке с учетом возрастных особенностей
Из совокупности обязательных уроков в младших, средних и старших классах (два урока еженедельно) складывается основа системы учебно-воспитательной работы по предмету «Физическая культура». Урочная форма занятий является также основной на факультативном курсе по этому предмету для учащихся VII-Х кла ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.