Образование » Система занятий по ознакомлению школьников с декоративно-прикладным искусством Дагестана » Региональный компонент в инновационных программах дагестанских ученых-педагогов

Региональный компонент в инновационных программах дагестанских ученых-педагогов

Страница 2

Необходимо, по нашему глубокому убеждению, чтобы в каждой школе, находящейся в местах бытования того или иного вида традиционных искусств и художественных промыслов дагестанских народностей, учитель соответственного цикла педагогических дисциплин, преподносил их учащимся на основе местных художественных технических приемов.

Именно это будет способствовать возрождению и развитию многообразных проявлений национальной художественной культуры, позволит педагогу интенсивнее привлечь учащихся к творческой работе по восстановлению угасших художественных промыслов и декоративных ремесел.

Указанная деятельность, однако, логическим образом требует участия специалистов разного профиля, а также энтузиастов, в том числе самих преподавателей средних школ. Им, по нашему убеждению, следует активнее привлекать учащихся к сбору (и добавим, оценке и обобщению) материалов по местным видам искусства.

Только на этой основе в тесном творческом содружестве художников, искусствоведов, мастеров, методистов и педагогов можно и должно достичь стройной дидактической системы педагогических и наглядных пособий по на родным художественным промыслам Дагестана.

Преподаватель при этом должен, учитывая непосредственное, спонтанное общение учащихся из различных этнических районов на основе своих суммирующих знаний ознакомить их с различными видами художественных промыслов как в чисто познавательном, так и в художественно-обучающем применении.

Сегодня, когда обновляется содержание образовательных дошкольных учреждений, пересматриваются формы и методы приобщения детей к изобразительной деятельности, необходимо вопросы духовно-нравственного, художественно-эстетического и трудового воспитания дошкольников строить путем ознакомления их с народным и декоративно-прикладным искусством Дагестана, так как орнаментальная основа народного искусства доступна детям для восприятия и отображения в художественной деятельности. Яркость цветовых сочетаний, красота и изящество форм, поэтичность и характерность образов глиняных игрушек, несомненно, привлекают дошкольников и вызывают у них желание самим попробовать выполнить подобные узоры, изделия, игрушки.

Для решения этих и других задач в пособии Байрамбекова М.М. Система занятий по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством народов Дагестана» рассматриваются вопросы приобщения дошкольников средней, старшей и подготовительной групп к различным видом декоративно-прикладного искусства, в которых отражена специфика национального искусства народов Дагестана. При этом воспитателю предлагается материал об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства Дагестана, приводятся теоретические сведения и таблицы с графическим изображением народного орнамента, способы создания композиций на различных формах, выполнение лепки, аппликации и декоративного рисования. Кроме этого в пособии предлагаются конспекты примерных занятий для разных возрастных групп с последовательным усложнением задач при выполнении заданий по декоративному рисованию, росписи, лепке и аппликации.

Структура, содержание пособия соответствуют основным задачам программы «Родничок», где народное искусство Дагестана представлено как системное образование. Планомерное и целенаправленное изучение народного искусства позволяет детям лучше узнать природу и художественные традиции своего края, народные праздники и обычаи.

Изобразительная и художественно-трудовая деятельность детей осуществляется с использованием различных материалов: бумаги, ткани, глины, ниток, проволоки, фольги, природного материала.

В процессе изобразительной деятельности и художественного труда дети рисуют, лепят и выполняют различные поделки, которые используются для украшения помещений, включаются в игру.

Таким образом, воспитательно-образовательная работа с детьми осуществляется в основном на занятиях (декоративное рисование, лепка, аппликация), а также во время игр, экскурсий, праздников и самостоятельной художественной деятельности.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Методика и результаты изучения неречевых функций у обследованных детей
Обследование состояния общей моторики. Исследование двигательной памяти, переключаемости движений и самоконтроля при выполнении двигательных проб: логопед показывает 4 движения для рук и предлагает их повторить: руки вперед. В стороны, на пояс повторите за педагогом движения за исключением одного, ...

Зарождение воспитания в первобытном обществе
Обращение к проблеме происхождения воспитания не только обусловлено логикой научного знания, но и продуктивно, по крайней мере, в двух отношениях: во-первых, оно дает представить себе и понять сущность воспитания в реальности конкретно-исторических событий; во-вторых, осмысление этой проблемы позво ...

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Содержание образовательной области "Физическая культура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: - развитие физических качеств (скорос ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru