Образование » Система занятий по ознакомлению школьников с декоративно-прикладным искусством Дагестана » Региональный компонент в инновационных программах дагестанских ученых-педагогов

Региональный компонент в инновационных программах дагестанских ученых-педагогов

Страница 2

Необходимо, по нашему глубокому убеждению, чтобы в каждой школе, находящейся в местах бытования того или иного вида традиционных искусств и художественных промыслов дагестанских народностей, учитель соответственного цикла педагогических дисциплин, преподносил их учащимся на основе местных художественных технических приемов.

Именно это будет способствовать возрождению и развитию многообразных проявлений национальной художественной культуры, позволит педагогу интенсивнее привлечь учащихся к творческой работе по восстановлению угасших художественных промыслов и декоративных ремесел.

Указанная деятельность, однако, логическим образом требует участия специалистов разного профиля, а также энтузиастов, в том числе самих преподавателей средних школ. Им, по нашему убеждению, следует активнее привлекать учащихся к сбору (и добавим, оценке и обобщению) материалов по местным видам искусства.

Только на этой основе в тесном творческом содружестве художников, искусствоведов, мастеров, методистов и педагогов можно и должно достичь стройной дидактической системы педагогических и наглядных пособий по на родным художественным промыслам Дагестана.

Преподаватель при этом должен, учитывая непосредственное, спонтанное общение учащихся из различных этнических районов на основе своих суммирующих знаний ознакомить их с различными видами художественных промыслов как в чисто познавательном, так и в художественно-обучающем применении.

Сегодня, когда обновляется содержание образовательных дошкольных учреждений, пересматриваются формы и методы приобщения детей к изобразительной деятельности, необходимо вопросы духовно-нравственного, художественно-эстетического и трудового воспитания дошкольников строить путем ознакомления их с народным и декоративно-прикладным искусством Дагестана, так как орнаментальная основа народного искусства доступна детям для восприятия и отображения в художественной деятельности. Яркость цветовых сочетаний, красота и изящество форм, поэтичность и характерность образов глиняных игрушек, несомненно, привлекают дошкольников и вызывают у них желание самим попробовать выполнить подобные узоры, изделия, игрушки.

Для решения этих и других задач в пособии Байрамбекова М.М. Система занятий по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством народов Дагестана» рассматриваются вопросы приобщения дошкольников средней, старшей и подготовительной групп к различным видом декоративно-прикладного искусства, в которых отражена специфика национального искусства народов Дагестана. При этом воспитателю предлагается материал об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства Дагестана, приводятся теоретические сведения и таблицы с графическим изображением народного орнамента, способы создания композиций на различных формах, выполнение лепки, аппликации и декоративного рисования. Кроме этого в пособии предлагаются конспекты примерных занятий для разных возрастных групп с последовательным усложнением задач при выполнении заданий по декоративному рисованию, росписи, лепке и аппликации.

Структура, содержание пособия соответствуют основным задачам программы «Родничок», где народное искусство Дагестана представлено как системное образование. Планомерное и целенаправленное изучение народного искусства позволяет детям лучше узнать природу и художественные традиции своего края, народные праздники и обычаи.

Изобразительная и художественно-трудовая деятельность детей осуществляется с использованием различных материалов: бумаги, ткани, глины, ниток, проволоки, фольги, природного материала.

В процессе изобразительной деятельности и художественного труда дети рисуют, лепят и выполняют различные поделки, которые используются для украшения помещений, включаются в игру.

Таким образом, воспитательно-образовательная работа с детьми осуществляется в основном на занятиях (декоративное рисование, лепка, аппликация), а также во время игр, экскурсий, праздников и самостоятельной художественной деятельности.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Выявление уровня знаний по математике у учащихся испытуемого класса
Исследование проводилось на базе 3 «А» класса СШ№43 г. Могилева. В эксперименте принимало участие 19 учеников. Для достижения поставленных целей, исследование проводилось в несколько этапов: Проведение входного теста для получения сведений об исходном уровне знаний учащихся. Использование разноуров ...

Игра как подготовка к школе
Полезны игры разные. Даже “несерьезные” игры: в “больницу”, “дочки-матери”, “школу”. Особенно ценно, когда в таких играх участвуют сразу несколько детей. Это развивает коллективизм, ребенок учится строить взаимоотношения, разрешать возникающие конфликты. Дети осваивают взрослую жизнь, систему повед ...

Образовательные программы высшей школы
Характерной чертой всех вузов Финляндии является научная подготовка самого высокого уровня, тесная связь научно-исследовательской работы с обучением. Благодаря созданию многочисленных отраслевых лабораторий крупные вузы представляют собой сочетание учебных заведений и научно-исследовательских центр ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru