Образование » Система занятий по ознакомлению школьников с декоративно-прикладным искусством Дагестана » Региональный компонент в инновационных программах дагестанских ученых-педагогов

Региональный компонент в инновационных программах дагестанских ученых-педагогов

Страница 2

Необходимо, по нашему глубокому убеждению, чтобы в каждой школе, находящейся в местах бытования того или иного вида традиционных искусств и художественных промыслов дагестанских народностей, учитель соответственного цикла педагогических дисциплин, преподносил их учащимся на основе местных художественных технических приемов.

Именно это будет способствовать возрождению и развитию многообразных проявлений национальной художественной культуры, позволит педагогу интенсивнее привлечь учащихся к творческой работе по восстановлению угасших художественных промыслов и декоративных ремесел.

Указанная деятельность, однако, логическим образом требует участия специалистов разного профиля, а также энтузиастов, в том числе самих преподавателей средних школ. Им, по нашему убеждению, следует активнее привлекать учащихся к сбору (и добавим, оценке и обобщению) материалов по местным видам искусства.

Только на этой основе в тесном творческом содружестве художников, искусствоведов, мастеров, методистов и педагогов можно и должно достичь стройной дидактической системы педагогических и наглядных пособий по на родным художественным промыслам Дагестана.

Преподаватель при этом должен, учитывая непосредственное, спонтанное общение учащихся из различных этнических районов на основе своих суммирующих знаний ознакомить их с различными видами художественных промыслов как в чисто познавательном, так и в художественно-обучающем применении.

Сегодня, когда обновляется содержание образовательных дошкольных учреждений, пересматриваются формы и методы приобщения детей к изобразительной деятельности, необходимо вопросы духовно-нравственного, художественно-эстетического и трудового воспитания дошкольников строить путем ознакомления их с народным и декоративно-прикладным искусством Дагестана, так как орнаментальная основа народного искусства доступна детям для восприятия и отображения в художественной деятельности. Яркость цветовых сочетаний, красота и изящество форм, поэтичность и характерность образов глиняных игрушек, несомненно, привлекают дошкольников и вызывают у них желание самим попробовать выполнить подобные узоры, изделия, игрушки.

Для решения этих и других задач в пособии Байрамбекова М.М. Система занятий по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством народов Дагестана» рассматриваются вопросы приобщения дошкольников средней, старшей и подготовительной групп к различным видом декоративно-прикладного искусства, в которых отражена специфика национального искусства народов Дагестана. При этом воспитателю предлагается материал об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства Дагестана, приводятся теоретические сведения и таблицы с графическим изображением народного орнамента, способы создания композиций на различных формах, выполнение лепки, аппликации и декоративного рисования. Кроме этого в пособии предлагаются конспекты примерных занятий для разных возрастных групп с последовательным усложнением задач при выполнении заданий по декоративному рисованию, росписи, лепке и аппликации.

Структура, содержание пособия соответствуют основным задачам программы «Родничок», где народное искусство Дагестана представлено как системное образование. Планомерное и целенаправленное изучение народного искусства позволяет детям лучше узнать природу и художественные традиции своего края, народные праздники и обычаи.

Изобразительная и художественно-трудовая деятельность детей осуществляется с использованием различных материалов: бумаги, ткани, глины, ниток, проволоки, фольги, природного материала.

В процессе изобразительной деятельности и художественного труда дети рисуют, лепят и выполняют различные поделки, которые используются для украшения помещений, включаются в игру.

Таким образом, воспитательно-образовательная работа с детьми осуществляется в основном на занятиях (декоративное рисование, лепка, аппликация), а также во время игр, экскурсий, праздников и самостоятельной художественной деятельности.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Подвижник педагогики Песталоцци
Педагогический мир отмечает в 1996 г. 250-летие со дня рождения выдающегося швейцарского педагога Иоанна Генриха Песталоцци. Его жизнь и судьба вошли в летопись педагогических исканий человечества. Это было время, когда экономическое и социокультурное развитие западноевропейских стран потребовало р ...

Принципы коррекционной работы по преодолению нарушений устной речи у детей ЗПР
Коррекция (от лат.: correctio – исправление) – система педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков развития детей. Коррекционно-воспитательная работа – система комплексных мер педагогического воздействия на различные особенности аномального развития личности в целом, ...

Ознакомление со свойствами обрабатываемых материалов
На занятиях в мастерских учащиеся обрабатывают металлы, древесину и отчасти пластмассы. Знакомя учащихся с материалами и их свойствами, необходимо, прежде всего, показать их место и значение в различных отраслях народного хозяйства. Иногда у учащихся под влиянием научно-популярной литературы создае ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru