Образование » Социально-педагогическая деятельность с ребенком из семьи группы риска » Социально-психологические типы личности ребенка, соответствующие определенному стилю семейного воспитания

Социально-психологические типы личности ребенка, соответствующие определенному стилю семейного воспитания

Страница 2

Инфантильный тип личности ребенка. Несамостоятельный, неспособный к принятию решений, действует лишь по чьему-либо указанию, равнодушны и холодны, безразличны и безучастны к трудностям и проблемам семьи, коллектива, беспомощны, осторожны, сдержаны в действиях и словах, исполнительны при условии контроля, пассивны, безответственны, не уверены в своих силах, неорганизованны, недисциплинированны, безынициативны.

6. Контролирующий стиль. Родители представляют ограниченную свободу действий, строго контролируя выход действий ребенка за рамки родительских представлений. Часто наказывают за неправильное поведение, начиная с командно – приказного тона, переходят к крику, постановке в угол, наказанием ремнем, запретом на удовлетворение потребностей ребенка, считая, что за один и тот же проступок мера наказания должна постоянно возрастать. Ласкают ребенка очень редко, в основном предъявляют к нему высокие требования. «Ребенок – мишень», на которого сыпятся все шишки.

Тревожный тип личности ребенка. Вспыльчив, подозрителен и осторожен во взаимоотношениях с людьми, нетерпеливый, добросовестный, с заниженной самооценкой, стремиться оказать помощь товарищу. Защищает товарищей и своих близких. Сосредоточенность на личной защите, требовательность к другим, неуверенность в себе, отрицательное отношение к критике, отсутствие инициативы.

7. Гармоничный стиль. Родители любят ребенка, но не балуют. Родителям характерен личный пример нравственного поведения. Родители ищут в действиях ребенка необычное, выдающееся, учат не сдавать завоеванных позиций, следят за интеллектуальным развитием ребенка. Терпеливо рассказывают и отвечают на все вопросы. Взаимоотношения в семье ровные и спокойные, обсуждается каждый поступок ребенка как положительный так и негативный.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Методика воспитания выразительности и координации движений посредством музыкальных игр и танцев
Анализ методической и научной литературы показывает, что художественная гимнастика один из видов спорта со сложно координационной деятельностью, требующей от спортсменок не только широкого круга умений, навыков и качеств, но и проявление высокой степени выразительности и координации движений. В име ...

Методы контроля эффективности педагогического процесса
Контроль направлен на получение информации, анализирую которую педагог вносит необходимые коррективы в течении учебно-воспитательного процесса. Объективность контроля, исключает преднамеренное, субъективное и ошибочное оценочное суждение и выводы учителя, основанные на недостаточном изучении обучаю ...

Взгляды на реализацию компетентностного подхода в школе
В науке нет общего подхода к понятию компетентность, каждый автор понимает его по-своему. В этом широком контексте трактовки компетентности в мире продолжается работа по изменению содержания стандартов и процедуры аттестации преподавателей. В этом же контексте в России в 2001 году были сформулирова ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru