Образование » Стихотворения А. Барто в чтении детей дошкольного возраста » Стихотворения А. Барто в чтении детей дошкольного возраста: актуальность и воспитательное значение

Стихотворения А. Барто в чтении детей дошкольного возраста: актуальность и воспитательное значение

Страница 2

Но дети ведь и сами очень любят посмеяться, даже слегка подразнить друг друга. И без всяких скучных назиданий они безошибочно угадывают, кто хорош, кто плох, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. И в этом большое воспитательное значение стихов Агнии Барто.

Каждый должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивым, внимательным и добрым к ним.

Дошкольники любят и хотят быть похожими на Вовку, из цикла стихов "Вовка - добрая душа". Он добрый - помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых.

Эти стихи помогают детям смотреть на мир по-другому, пробуждают чувство ответственности, взаимопомощи, дружбы у дошкольников, возникает естественная потребность в чтении, желание о чем-то больше узнать.

Воспитатели отмечают, что после таких занятий возникает меньше ссор, драк, меняется микроклимат в группе; дети становятся внимательней друг к другу, стараются больше помогать родителям, уважительно относятся к пожилым людям, заботятся о младших братишках и сестренках, домашних животных.

Вот стихотворение "Как Вовка бабушек выручил":

На бульваре бабушки

Баюкают внучат,

Поют внучатам ладушки,

А малыши кричат.

Расплакались две Оленьки,

Им жарко в летний зной,

Андрей, в коляске, голенький,

Вопит как заводной.

Ладушки, ладушки… -

Ох, устали бабушки,

Ох, крикунью Ирочку

Нелегко унять.

Что ж, опять на выручку

Вовку нужно звать.

Вовка - добрая душа,

Позабавь-ка малыша!

Подошел он к бабушкам,

Встал он с ними рядышком,

Вдруг запрыгал и запел:

Ладушки, ладушки! -

Замолчали крикуны,

Так они удивлены:

Распевает ладушки

Мальчик вместо бабушки.

Засмеялись сразу обе

Маленькие Оленьки,

И Андрей не хмурит лобик,

А хохочет голенький.

Вовка пляшет на дорожке:

Ладушки, ладушки!

Вот какой у нас помощник!

Радуются бабушки.

Говорят ему: - Спасибо!

Так плясать

Мы не смогли бы!

Долго можно было бы перечислять строчки стихов, живущих в памяти постоянно, передающихся из поколения в поколение.

Прошло уже больше ста лет со дня рождения всеми любимой поэтессы Агнии Львовны Барто, а стихи ее до сих пор помнят и знают все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. Стихи Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней.

Стихотворения Агнии Львовны Барто - это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим

Большинство стихов Агнии Барто написано для детей - дошкольников или младших школьников. Она очень любила детей, постоянно с ними общалась, узнавала их характер, и свои наблюдения выражала в виде стихотворений.

Стиль очень лёгкий, стихи нетрудно читать и запоминать детям. Автор как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком, без лирических отступлений и описаний - но в рифму. И разговор ведет с маленькими читателями, как будто автор их ровесница.

Стихи Барто всегда на современную тему, она словно бы рассказывает недавно случившуюся историю, причем её эстетике характерно называть персонажей по именам: "Мы с Тамарой", "Кто не знает Любочку", "Наша Таня горько плачет", "Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение" - речь будто бы идет о хорошо знакомых Лешеньках и Танях, у которых вот такие недостатки, а вовсе не о детях-читателях.

агния барто стихотворение детское

Дети любят эти стихи за то, что перед ними, как в волшебном зеркале, отражены их детские годы, они сами, их восприятие мира, их переживания, чувства и мысли.

Но в жизни ребенка, этого маленького человека, всегда сохраняется и то, что присуще всякому детству, те стадии роста, которые проходит любой ребенок: первые шаги, первое свидание с природой, первая реакция на ласку, боль, обиду, первые радости и огорчения, первые усилия и первые успехи. Это то, что закреплено самой природой, что повторяется из века в век. Но, оставаясь в чем-то неизменным, мир вокруг нас меняется неудержимо, изменяется и восприятие его новым маленьким человеком, запас его впечатлений, меняется и отношение к нему в человеческом обществе, в народе, в стране.

Современный ребенок живет и растет уже не в том мире, в каком росли его деды и даже отцы. Вернее, и в том и не в том. И вот это сочетание прошлого и настоящего, извечного и сегодняшнего - задача подлинной поэзии для детей, то, что делает стихи неустаревающими, всегда живыми и нужными людям.

Этот счастливый дар - постоянства и изменчивости - читатель, и взрослый и ребенок, находит у Барто. В ее стихах, всегда по-хорошему злободневных, - приметы нашего времени, актуальные события детской жизни; но не только в них смысл и значение ее поэзии - а и в той жизнеутверждающей основе, на которой родились эти стихи, в разлитой в них доброте и чистоте.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Лингвистические основы методики обучения пунктуации в процессе обучения русскому языку
Для методики обучения учеников младших классов правилам пунктуации являются исходные положения о языке как средстве общения, о речи, складывающейся из звуков, слов, словочетаний и предложений. Содержание и характер изучаемого материала в начальных классах определяются прежде всего наукой о языке. « ...

Особенности воспитания творческой саморазвивающейся личности в учреждениях дополнительного образования
В марте 1995 г. Правительством РФ было утверждено постановление №233 "Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей", в котором дано следующее определение: "Образовательное учреждение дополнительного образования детей – тип образовательного учрежде ...

Тип взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста
У детей рассматриваемого возрастного этапа очень остро и своеобразно складываются взаимоотношения со значимыми другими людьми, которые входят в их личностную микросреду. На этом этапе могут произойти весьма серьезные изменения социального и персонального состава взрослых, оказывающих влияние на реб ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru