Образование » Экспериментальное исследование проблемы формирования знаний о величине предметов у детей среднего дошкольного возраста » Процесс формирования знаний о величине у дошкольников среднего возраста

Процесс формирования знаний о величине у дошкольников среднего возраста

Страница 2

Потом воспитатель вызывает остальных детей, которые водят матрешек по столу (играют с ними). Матрешки свободно двигаются, бегают, прыгают. В конце прогулки их снова ставят по росту. Это делают уже другие дети, а остальные следят и, если нужно, исправляют ошибки.

– А теперь поиграем по-другому, – говорит воспитатель – Матрешки будут друг друга прятать.

Он берет в руки самую маленькую матрешку, ставит напротив соседней и будто от ее имени просит:

– Сестричка, сестричка, спрячь меня! _

– А ты скажи, какого цвета у меня косыночка, – отвечает матрешка, – тогда спрячу.

Маленькая матрешка отвечает, а та, которая больше, открывается и прячет ее.

Воспитатель вызывает двух детей и поручает им такое: задание с двумя следующими по росту матрешками. Несколько детей внимательно слушают диалог матрешек. Со следующей парой матрешек играет новая пара детей, и игра продолжается до тех пор, пока все матрешки не соберутся в одну.

– Вот она, наша самая высокая красавица, – говорит воспитатель. Подводя итог, педагог подчеркивает, что сегодня они учились сравнивать матрешек по росту, находит которая матрешка выше, а которая ниже. Матрешку став* на видное место, и занятие на этом заканчивается.

Особое значение в формировании представлений о размере приобретают дидактические игры и упражнения. Это прежде всего игры и упражнения на усвоение соотношения предметов по размеру в целом и по отдельным параметрам (длине, ширине и высоте). Можно организовать игры «Большой и маленький», «Спрячь шарик в ладони», «Соберем пирамидку из колец» и другие, а также игры и упражнения на развитие глазомера: «Найди такое же кольцо», «Построим дом», «Собирание фруктов» и др.

Выделению данного признака-размера способствует создание игровых ситуаций, в которых успех того или иного действия связан со степенью выраженности признака и требует ее учитывания, например, дети сами выбирают, под какую елочку спрятался большой медведь, а под какую – маленький зайчик.

Размеры предметов сравнивают по принципу парности. Например, красное кольцо больше, чем синее, но одинаковое по размеру с зеленым; синее кольцо меньше, чем красное и зеленое

В ходе проведения коррекционно-развивающих занятий по формированию представлений о величине, Алина, Данил Е., Женя У., Рита П., Уля Ф., Саша Н. активно участвовали в занятиях, четко выполняли условия игры, с легкостью определяли размер и форму предметов.

Борис, Витя К, Петя, Федя У затруднялись в выборе подходящей по размеру матрешки, нуждались в подсказке других детей или воспитателя, но в целом, с удовольствием принимали игровую задачу.

Остальные дети (Катя К., Уля Г., Соня Р., Таня К.) вяло реагировали на предложенные игровые занятия.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Основные функции внимания
Возьмем такой пример: какой-нибудь человек находится на каком-нибудь празднестве и поглощен интересной беседой. Внезапно он слышит свое имя, негромко произнесенное кем-то в другой группе гостей. Он быстро переключает внимание на разговор, происходящий между этими людьми, и слышит мнение о себе. Но ...

Организация занятий в бассейнах разного типа
Наличие крытого бассейна в здании дошкольного учреждения создает возможность привлечь к занятиям плаванием всех детей, начиная с младшего возраста. При этом должны быть обеспечены необходимые условия для жизни детей в саду, налажен медико-педагогический контроль за воспитанием и здоровьем каждого р ...

Примерные нормы и обратная связь
В целом при повторном тестировании в каждом классе примерно половина учащихся выполняет эту работу лучше, а около четверти — показывает худший результат. Обратная связь — это индивидуальный анализ результатов тестирования с указанием количества просмотренных знаков, ошибок, уровня точности, с конкр ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru