Образование » Развитие музыкально-творческих способностей учащихся начальной школы путем использования музыкально-игровой драматизации » Методика и результаты формирования музыкально-игровых навыков учащихся 1-х классов в процессе внеклассной художественно-творческой деятельности

Методика и результаты формирования музыкально-игровых навыков учащихся 1-х классов в процессе внеклассной художественно-творческой деятельности

Страница 2

Задания и музыкально-педагогический материал для контрольного среза были предложены те, что и для учащихся, работавших по первому методическому варианту.

При выполнении первого задания (пластическая инсценировка фортепианной пьесы «За метеликом» В. Косенко) дети достаточно свободно ориентировались в музыке, ее особенностях и отражали развитие музыки в своеобразной пантомиме.

Второе задание – инсценировка «Берiзки» В. Верховинца.

Во время выполнения этого задания ученики выбрали форму хоровода, движений в общем кругу и, к сожалению, не почувствовали форму «диалога». Но основное содержание, характер были переданы точно.

Третье задание, требовавшее самостоятельности в распределении ролей («Яструб i курчата»), показало, что большинство учащихся выполняли его с особой активностью. Но, часто увлекаясь сугубо театральными приемами, им не хватало времени для реализации своих замыслов по ходу песни, и часто искусственно затягивали темп произведения для своих действий. Сами же действовали соответственно музыкальным образам. По сравнению с контрольным классом в экспериментальном классе учащиеся показали высокое развитие общих показателей: активность и инициативу проявили 45.2% (в контрольном классе – 12.5%); интерес к творчеству достиг 90.3% (в контрольном – 46.9%). Обращает на себя внимание результат показателей выразительности и оригинальности движений – 58.1%, 54.8%, что было обусловлено систематическим применением в работе кружка сценических и музыкально-ритмических игр и упражнений (в контрольном классе эти показатели составили 12.5% и 9.4%). Согласованность с содержанием и характером музыки достигли 61.3%, 74.2% (в контрольном классе – 46.9%, 40.6%). Заметно возрос показатель реализации творческого замысла – 58.1% (в контрольном классе – 15.6%). Существенных результатов достигли такие показатели, как: скоординированность движений – 67.7% (в контрольном классе – 12.5%); самостоятельность выполнения задания – 74.2% (в контрольном – 18.8%) (таблица 3). Этому способствовали формы внеклассной художественной деятельности учащихся. Коллективные формы работы сплачивали их, приучали к организованности, трудолюбию, умению быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.

Таблица 3. Результаты формирующего эксперимента

Методический вариант

Показатели

Общие

Специальные в области движения

Специальные в области музыкально-ритмического воплощения

согласованность с содержанием музыки

согласованность с характером музыки

готовность к смене движений

скоординированность движений

согласованность со средствами музыкальной выразительности

увлеченность деятельностью

быстрота реакции

реализация замысла

активность, инициатива

самостоятельность выполнения

выразительность исполнения

оригинальность движения

имитация и физкультурные движения

танцевальные движения

с темпом

с динамикой

с ладом

со штрихом

Контрольный

46.9

25.0

15.6

12.5

18.8

12.5

9.4

62.5

12.5

46.9

40.6

9.4

12.5

50.0

12.5

18.8

12.5

1-й вариант

79.3

31.0

41.4

31.0

41.4

62.1

37.9

75.9

37.9

65.5

69.0

55.2

37.9

72.4

75.9

55.2

48.3

2-й вариант

90.3

32.3

58.1

45.2

74.2

58.1

54.8

67.7

32.3

61.3

74.2

32.3

67.7

61.3

35.5

29.0

45.2

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Зарождение воспитания в первобытном обществе
Обращение к проблеме происхождения воспитания не только обусловлено логикой научного знания, но и продуктивно, по крайней мере, в двух отношениях: во-первых, оно дает представить себе и понять сущность воспитания в реальности конкретно-исторических событий; во-вторых, осмысление этой проблемы позво ...

Процесс формирования знаний о величине у дошкольников среднего возраста
Цель данного этапа – повысить уровень развития представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста, находящихся на среднем и низком уровне развития данных представлений. Для реализации этой цели мы предлагаем провести серию дидактических занятий: Игра-занятие «Что делают матрешки?» Цель ...

Причины и факторы, приводящие к агрессивному поведению у детей дошкольного возраста и особенности его проявления
Учёными разных направлений предлагаются различные подходы к определению сущности агрессивного поведения, его психологических механизмов. При всём многообразии трактовок этого явления, агрессивность об общих чертах понимается как целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru