Образование » Сравнительный анализ национальных систем образования Италии и Франции » Система образования во Франции

Система образования во Франции

Страница 2

На начальном и среднем курсе даются некоторые сведения по истории и географии Франции.

Занятия по истории проводят 2 раза в неделю по 10 мин.

На среднем курсе содержание занятий усложняются, так как вводятся новые предметы по мимо истории, французского, труда , вводятся физика, химия и биология.

Таков общий объем знаний, которыми должны овладеть французские школьники в течение начального пятилетнего курса. Далее часть из них уходят в лицеи и общеобразовательные колледжи, а другие завершают обязательное обучение в старших классах начальной школы. Высшего курса во многих начальных школах нет, и поэтому учащиеся проводят шестой год обучения на среднем курсе и затем поступают в двухлетний выпускной класс. Это - конец общеобразовательной учебы, преддверие к вступлению в самостоятельную жизнь.

Задачи преподавания французского языка заключаются в том, что изучение должно носить практический характер, а теорию следует свести к возможному минимуму.

Среднее образование во Франции установлено двумя блоками: первый цикл обучения (коллеж) и второй цикл обучения (лицей). Среднее образование является обязательным и бесплатным. Срок обучения на этом этапе – 7 лет.

Коллежем во Франции называют I ступень средней школы. Они дают реальное образование, так как, как правило, после сдачи выпускного экзамена учащиеся идут работать на предприятия промышленности и сферы услуг.

Лицей является завершающим звеном систем среднего образования и одновременно переходной ступенью к высшему образованию. После окончания обучения в лицее учащемуся выдается аттестат о среднем образовании и получением степени бакалавра, что позволяет продолжить обучение в высшем образовательном учреждении, т.е. получить высшее образование. Но стоит отметить, что сам факт обучения в лицее вовсе не гарантирует получение диплома бакалавра. Этот диплом выдается только тем, кто набрал не меньше 10 баллов по итогам серии устных и письменных экзаменов. Получившие меньше сдают вторую серию экзаменов или отправляются на переэкзаменовку. Если же набрать проходной балл так и не удается, то обучающийся просто получает свидетельство об окончании средней школы.

В настоящее время во Франции насчитывается 87 университетов и университетских центра, объединяющих около 800 научно-исследовательских отделений и отделений по подготовке к исследованиям, к которым присоединяются функциональные объединения: институты (обучение одному предмету) и высшие школы (около 300).

Частичное высшее образование во Франции получают уже в лицеях, в которых на протяжении двух лет могут обучаться получившие диплом бакалавра, но административно лицеи включены в систему среднего образования по причинам исторического и технического характера.

В них обучаются свыше 200 тыс. студентов.

Современные университеты дают возможность студентам богатого выбора долгосрочных и краткосрочных программ обучения, в конце которого выдаются государственные дипломы, имеющие одинаковую ценность вне зависимости от университета, или университетские дипломы

Высшее образование "короткого" цикла доступно только при наличии степени бакалавра. Его называют "коротким" циклом, потому что оно длится обычно 2 года. Это обучение пользуется спросом в обществе, так как дает возможность реального и быстрого трудоустройства.

Они обеспечивают в рамках университетов общую и технологическую краткосрочную подготовку в промышленном секторе и секторе услуг. Они доступны для абитуриентов, обладающих степенью бакалавра либо равнозначной ему, для поступления на выбранную ими кафедру и утвержденных приемной комиссией после прохождения конкурса аттестатов или собеседования. Продолжительность обучения 2 года. В случае неудовлетворительных результатов студент может быть отчислен или допущен к повторному обучению. Повторно можно обучаться лишь на одном из курсов. После окончания обучения выдается диплом, который содержит оценку по преподававшейся специализации и выбранному направлению, если оно было.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Организация учебного процесса при компетентностном подходе
При формировании компетентностей учащихся учебные занятия планируются так, чтобы они способствовали приобретению учащимися навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, самостоятельное решение проблемных ситуаций, умений анализировать факты, обобщать и делать логические выводы. С ...

Исследование эффективности проблемного обучения в старшей группе ДОУ
Практическая часть курсовой работы осуществлялась на базе детского сада №68 «Василек» г. Наб. Челны. Возглавляют ДОУ: Хузина Гульнара Фаритовна – образование высшее; высшая квалификационная категория. Старший воспитатель, Сочнева Людмила Юрьевна – высшее образование; первая квалификационная категор ...

Упражнения для обучения выразительному чтению по методике М.А.Рыбниковой
Для того, чтобы научиться выразительному чтению разработаны упражне­ния, через которые учитель должен провести учащихся, воспиты­вая внимание к звуку, к слову, к предложению, к абзацу, воспи­тывая четкость и ясность произношения, звучность и гибкость го­лоса, чуткость и требовательность слуха. Кром ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru