Образование » Социально-педагогическая защита детей-сирот в России

Социально-педагогическая защита детей-сирот в России

Страница 4

Наиболее распространенные формы воспитательной работы в интернатных учреждениях для детей-сирот в конце XX в. - мероприятия (беседы, лекции, праздники, экскурсии, культпоходы, прогулки, обучающие занятия и др.); дела (трудовые десанты, рейды, ярмарки, фестивали, самодеятельные концерты и спектакли, вечера, а также другие формы коллективных творческих дел); игры (деловые, сюжетно-ролевые, спортивные, познавательные, игры на местности). Широко применяется методика коллективной творческой деятельности (КТД).

В начале нынешнего века прослеживаются тенденции качественного изменения задач, содержания, форм, методов, средств воспитательной работы, целью которой становятся:

правильная организация режима дня, который основан на индивидуально-личностном подходе;

деятельность, направленная на развитие познавательных интересов, накопление знаний, формирование умственных способностей;

ценностно-ориентационная деятельность по формированию отношений к миру, убеждений, взглядов, усвоению нравственных и других норм жизни людей;

общественная деятельность, предполагающая участие воспитанников в органах управления школой-интернатом, различных ученических и молодежных объединениях, участие в трудовых, политических и других акциях и кампаниях;

эстетическая деятельность, развивающая художественный вкус, интересы, культуру, способности детей;

досуговая деятельность, в которую входит содержательный, развивающий отдых, свободное общение и в которой

инициатива по возможности должна принадлежать воспитанникам;

спортивно-оздоровительная деятельность;

трудовая деятельность.

В последние годы усиливается интерес общественности к проблемам интернатных учреждений, принят ряд правительственных документов, защищающих права ребенка, появились интересные публикации в печати. Начался процесс реформирования детских домов и школ-интернатов, был изменен возрастной ценз пребывания в них - от 1,5 до 18 лет. Стали создаваться условия для проживания детей, сохраняющих родственные связи, небольшими группами (по 10-12 человек), проводится работа по разукрупнению самих учреждений, организации жизнедеятельности воспитанников в разновозрастных группах, приближенных к условиям семейного воспитания.

Воспитательная работа строится на основе личностного (индивидуального), творческого, ценностного, деятельностного и дифференцированного подходов в воспитании. Основным принципом становится интерес к личности и индивидуальности воспитуемого. Воспитатели все чаще применяют методы гуманистической педагогики: коллективные творческие дела, ситуации морального успеха, самоанализ, самоконтроль, самонаблюдение, педагогическое сотрудничество и др. Большое внимание уделяется созданию комфортной психологической среды для развития личности воспитанников; их подготовке к самостоятельной семейной жизни. Содержание работы, взаимоотношения, всю атмосферу интернатного учреждения воспитатели стараются максимально приблизить к условиям жизни в благополучной семье.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Психофизиологические основы чтения в норме и при умственной отсталости
Чтение, как вид деятельности, можно определить как процесс декодирования, то есть воссоздания звукового облика слова по его графической модели. Он состоит из серии отдельных операций: опознание буквы в её связи с фонемой (звукобуквенные связи); слияние нескольких букв в слог (навык слогослияния); с ...

Детство как социально-психологический феномен
Сегодня любой образованный человек на вопрос о том, что такое детство, ответит, что детство – это период усиленного развития, изменения и обучения. Но только ученые понимают, что это период парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе развития. О парадоксах детского развития п ...

Развитие памяти младшего школьника
Память – это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом: запоминания, сохранения, воспроизведения и забывания. Указанные процессы не являются автономными психическими способностями. Они формируются в деятельности и определяются ею. Память позволя ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru