Образование » Новые схемы анализа как средство описания практики развивающего обучения » Принцип монизма

Принцип монизма

Страница 2

На рисунке 1.3 показано, что схема 1.2 не полна относительно деятельности, которую осуществляет ребенок; реально реализуется пучок связанных деятельностей:

Рис. 1.3

ИД – игровая деятельность

УД - учебная деятельность

ИсД- исследовательская деятельность

Когда ребенок приходит в школу, у него еще не сформирована учебная деятельность и пока ее нет, ведущей является, например, игровая. Игра становится для ребенка одним из средств организации его учебного труда. Если учебное действие не освоено на уроке (в рамках ведущей деятельности), то формирование этого действия происходит за счет каких-то игровых форм. Об этом свидетельствуют наблюдения за тем, как дети играют в школу: либо в одиночку, используя кукол; либо изображая в одном лице и учителя и ученика; либо небольшими группами (2-7 человека). Постепенно ведущей становиться учебная деятельность, но игровая ни куда не пропадает (меняется ее форма и содержание). Так как сам ребенок эти деятельности освоить не может, «взрослый» мир ставит перед ним задачи, решая которые ребенок осуществляет эти деятельности

Таким образом, схема 1.2 не дает картины перехода игровой деятельности в учебную деятельность, «просвечивания» учебно-исследовательской деятельности и общения, и их взаимосвязи.

Учебная деятельность ученика подробно описана в классической теории РО, но, подходя к вопросу о том, что делает учитель, Давыдов признаёт, что исследование педагогической деятельности в РО — ещё не решённая проблема.

Для создания полноценной теории РО, описывающей целостную практику, которая включает в себя и учебную, и педагогическую деятельность, необходимо дополнить представления о том, что делает школьник, представлениями о том, что делает учитель, «как учитель организует дискуссию на уроке, управляет ею» .

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Лингвистические основы методики обучения пунктуации в процессе обучения русскому языку
Для методики обучения учеников младших классов правилам пунктуации являются исходные положения о языке как средстве общения, о речи, складывающейся из звуков, слов, словочетаний и предложений. Содержание и характер изучаемого материала в начальных классах определяются прежде всего наукой о языке. « ...

Методика проведения отдельных этапов урока физической культуры в школе
Вводная часть урока. Хорошая организация учащихся – необходимое условие полноценного проведения урока. Поэтому подготовка школьников к уроку начинается еще на перемене. По звонку на урок дети должны быть построены. Учитель дает указание, где и как строиться и кто из учащихся руководит построением. ...

Методика оценки эффективности деятельности среднего профессионального учебного заведения
При анализе показателей, на основе которых определяется эффективность деятельности средних профессиональных учебных заведений, наиболее дискуссионными являются финансово-экономический и инфраструктурный, т.е. количество разработанных образовательным учреждением денег и общее количество имеющихся в ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru