Образование » Танцевальная деятельность как средство развития координации движений старших дошкольников » Упражнения для развития координации движений в танцевальной деятельности

Упражнения для развития координации движений в танцевальной деятельности

Страница 3

`'Ковырялочка''.

Исходное положение - ноги в основной стойке. На счёт ``раз и `` - небольшой подскок на левой ноге, одновременно правая нога отводится в сторону, ставится на носок [ как бы ударяется об пол ], слегка согнутое колено правой ноги повёрнуто внутрь . На ``два`` - подскок на левой ноге, правую перевернуть, поставив на пятку, колено повернуто наружу .Пятка и носок ставятся на одно и тоже место . На следующий такт делается притоп обеими ногами поочерёдно - правой, левой, правой. Затем всё движение выполняется с левой ноги.

Верёвочка.

Выполняется на один такт музыки. Исходное положение; третья позиция ног [ правая нога впереди левой, под углом к ней ], руки на поясе.

На затакт подскоком на низких полу - пальцах левой ноги слегка проскользнуть на месте. Правую ногу, отделив от пола, с согнутым коленом занести назад за левую ногу. Колено должно быть направлено в сторону.

На счёт ``раз`` поставить правую ногу на низкие полу - пальцы позади левой ноги в третью позицию.

На счёт ``и`` подскоком на правой ноге слегка подскользнуться на месте. Левую ногу, отделив от пола, с согнутым коленом занести за правую ногу.

На счёт ``два`` поставить левую ногу на низкие полу - пальцы позади правой в третью позицию.

На счёт ``и`` повторить движение, исполняемое на затакт.

Затем движение исполнять сначала [со счёта ``раз``].

Шаг с припаданием.

Исходное положение - ноги в основной стойке. Выполняется на счёт ``раз и два``. На ``и`` правую ногу приподнять вправо; на ``раз`` сделать небольшой шаг с носка на всё ступню, слегка сгибая колено; одновременно приподнять левую ногу, согнутую в колене; на ``и`` выпрямляя ноги [ позади правой ], правую отвести в сторону; на ``два и`` повторить движение. Вовремя движения корпус не поворачивается.

``Качалочка``.

На ``раз`` поднять не высоко вперёд правую ногу, упасть на неё, перенеся центр тяжести тела; левую ногу сзади приподнять. На ``два`` откачнуться назад на левую ногу, перенеся на неё центр тяжести. Все движения повторяются.

``Козлик``.

Прыжки делаются на левой ноге, правая нога пристукивает об пол стопой. Руки энергично раскачиваются к себе, от себя. Выполняются на счёт ``раз``, ``два``. Движения задорные, размашистые, энергичные, используются чаще в пляске мальчиков.

Мазурка.

Описание. Все стоят в одной или в двух шеренгах. Исходное положение; условная первая позиция.

Поклон мальчиков. Руки опущены, спина прямая.

Вступление слушают.

Такт 1. Шаг в право ногой, левую ногу приподнять на концы пальцев.

Такт 2. Поднять левую ногу к правой.

Такт 3. Наклонить голову.

Такт 4. Поднять голову.

Такт 5-8. Сделать такой же поклон в лево, начиная с левой ноги.

Поклон девочек. Руками придерживают края юбочки, локти округлены или слегка отводят руки в стороны.

Такт 1Шаг вправо правой ногой, левую ногу приподнять на концы пальцев.

Такт 2.Поднять левую ногу к правой , поставив её сзади в третью позицию.

Такт 3.Слегка присесть, оставляя ноги в третьей позиции, разведя колени в стороны.

Такт 4Выпрямить колени.

Такт 5 - 8.Сделать такой же поклон в лево, начиная с левой ноги.

Методические указания. Преподаватель может подобрать для поклона вальс. Желательно, чтобы в начале исполнялось вступление. Поклоны могут быть и более сложными для исполнения, это решает сам педагог.

Песенка жнецов

Описание. Исходное положение; ноги в условной первой позиции.

Такт 1.Держать руки в подготовительной позиции.

Такт 2.Перевести руки в первую позицию.

Такт 3.Раскрыть руки во вторую позицию.

Такт 4.Опустить руки в стороны в низ [кисти отстают от движения руки].

Такт 5.Перевести руки в подготовительную позицию.

Такт 1 - 4повторяются. Повторить движение тактов 1 - 4.

Такт 6.перевести руки в первую позицию.

Такт 7.Перевести руки в третью позицию.

Такт 8.На первую долю раскрыть руки во вторую позицию, на четвертую долю такта плавно опустить руки в низ [кисти отстают от движения руки ].

Такты 5 - 8 повторяются. Повторить движение тактов 5 - 8.

Методические указания. Описание позиций подробно изложены на с. 60.

Для данного упражнения подходят вальсы, подобранные преподавателем или учащемся.

Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого активного приобщения к этому виду художественной деятельности предоставляется в детском саду. Здесь предусматривается достаточно широкое использование музыкально-ритмических и танцевальных движений в эстетическом воспитании детей и формировании у них творчества. И действительно, в музыкально-ритмических и танцевальных движениях становление творческих способностей у дошкольников может проходить чрезвычайно плодотворно. Это обусловлено сочетанием в единой деятельности музыки, движения и игры (драматизации) – трех характеристик, каждая из которых способствует развитию у детей творчества и воображения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Конспект интегрированного урока: «Узоры Арбабаша»
«Узоры Арбабаша» - рисование геометрического коврового орнамента в полоску с образца. (Рис. 1). Учебные цели и задачи: знакомство детей с декоративно-прикладным искусством. Обучение учащихся несложному композиционному построению геометрического узора, характерного для ковровых изделий. Ознакомление ...

Социально-психологические типы личности ребенка, соответствующие определенному стилю семейного воспитания
В.М. Минияров выделяет следующие основные семь характерологических свойств личности ребенка, которые вытекают из того детерминированного сценария воспитания, который складывается под влиянием социальных факторов и средств педагогического воздействия и о которых говорил в свое время Э. Берн. Получае ...

Анализ показателей выразительности исполнения движений девочками 6-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой
В наших исследованиях уровень выразительности юных гимнасток оценивался по следующим показателям: динамичность, целостность, танцевальный характер, темп, метроритм, характер, динамика. Методика и организация измерения каждого показателя подробно изложены в главе II. Были созданы 2 группы детей: кон ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru