Образование » Использование элементов проблемного обучения на уроках биологии » Создание проблемных ситуаций при изучении биологии

Создание проблемных ситуаций при изучении биологии

Страница 6

б) Игра-поиск. Учащимся предлагается найти в рассказе, к примеру, растения семейства Розоцветных, названия которых вперемежку с растениями других семейств, встречаются по ходу рассказа учителя. Для проведения таких игр не требуется специального оборудования, они занимают мало времени, но дают хорошие результаты.

в) Игры - соревнование. Сюда можно отнести конкурсы, викторины, имитации телевизионных конкурсов и т.д. Данные игры можно проводить как на уроке, так и во внеклассной работе.

г) Сюжетно -ролевые игры. Их особенность в том, что учащиеся исполняют роли, а сами игры наполнены глубоким и интересным содержанием, соответствующим определенным задачам, поставленным учителем. Это "Пресс-конференция", «Круглый стол» и др. Учащиеся могут исполнять роли специалистов сельского хозяйства, рыбоохраны, ученого-орнитолога, археолога и др. Роли, которые ставят учеников в позицию исследователя, преследуют не только познавательные цели, но и профессиональную ориентацию. В процессе такой игры создаются благоприятные условия для удовлетворения широкого круга интересов, желаний, запросов, творческих устремлений учащихся.

д) Познавательные игры - путешествия. В предлагаемой игре учащиеся могут совершать «путешествия» на континенты, в различные географические пояса, климатические зоны и т.д. В игре могут сообщаться и новые для учащихся сведения и проверяться уже имеющиеся знания. Игра - путешествие обычно проводится после изучения темы или нескольких тем раздела с целью выявления уровня знаний учащихся. За каждую «станцию» выставляются отметки.

Пример игры - путешествия. Условия игры: 1) К следующей станции можно двигаться, лишь ответив на вопросы. 2) За ответы на каждой станции получаете 5 баллов. Станция 1 «Муравейник» Вопросы: 1) Могут ли муравьи предсказывать погоду? 2) Что такое мирликология? 3) Какие муравьи строят гнёзда в грибах? Станция 2 «Айболит» Вопросы: 1) Какие насекомые могут быть лекарями? 2) Какие продукты насекомых оказывают лечебное действие? 3) Что такое «муравьиный спирт» и где он применяется? Станция 3 «Природоохранная» Вопросы: 1) Как можно защитить муравьев? 2) Какие ещё членистоногие нуждаются в защите? 3) Как защищаются членистоногие? Станция 4 «Летающие цветы» Вопросы: 1) Какое значение имеет окраска бабочек? 2) Почему некоторые виды самок бабочек бескрылы? 3) Чем пахнут бабочки репницы, брюквенницы, капустницы? 4) Почему птицы не нападают на бабочку большую тополёвку? Станция 5 «Жуки» Вопросы: 1) Какие жуки получили название от известных крупных млекопитающих и почему? 2) Какие жуки пахнут розами? 3) Как красива жужелица. Почему же её неприятно брать в руки? 4) Какого водного жука опасно держать в аквариуме вместе с рыбками? Почему? Установлено, что игра это важное средство для развития познавательного интереса учащихся к предмету.

Включение в учебный процесс познавательных игр способствует раскрытию творческого потенциала, активизации мыслительной деятельности ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Похожие публикации:

Работа учителя по исследованию зачетных уроков
Практическая часть выпускной квалификационной работы представляет собой 3 вида эксперимента: констатирующий, формирующий и контрольный. Констатирующий эксперимент включает в себя контрольную работу. Контрольная работа проверяет знания учащихся за первую и вторую четверть. Формирующий эксперимент за ...

Подход к развивающему обучению
Подход к развивающему обучению опирается на следующие исходные положения: приоритет индивидуальности, самоценности, самобытности ребенка, как активного носителя субъектного опыта, складывающегося задолго до влияния специально организованного обучения в школе (ученик не становится, а изначально явля ...

Работа по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста со стёртой дизартрией
Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке и автоматизации звуков и одновременном развитии фонематического восприятия, так, как без полноценного восприятия фонем, без четкого их различения невозможно и их правильное произношение (Т.Б.Филичева, Н.А.Чевелева, Г.В.Чирки ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru