Образование » Методика обучения истории в начале XX века

Методика обучения истории в начале XX века

Предметом нашего исследования является историческое образование. Структура исторического образования включает комплекс теоретических, учебно-методических, кадровых и материально-технических средств, направленных на передачу знаний о прошлом. Историческое образование в наиболее концен­трированном виде отражает политическую систему и идеологию российского общества, структуру государственной власти и характер политического ре­жима в разные исторические периоды.

Изучение данных проблем возможно только на основе междисциплинарного подхода. Для разработки истории исторического образования важны методы и приемы исторической антропологии и микросоциальные подходы.

Бесспорно, важны и специальные методы познания прошлого: историко-генетический, историко-сравнительный и историко-системный.

Под образованием мы понимаем целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов) и удостоверяющихся соответствующим документом.

В изучении истории образования в России имеются определенные традиции и достижения. Однако этот комплекс проблем не превратился еще в самостоятельную отрасль исторических знаний, которая использовала бы весь современный арсенал средств и способов ис­торического исследования и образования.

Похожие публикации:

Пути развития классического университета Украины за годы независимости
Коренные преобразования в содержании высшего образования связаны с разработкой и внедрением в 1988-93 гг. новых учебных планов, в которых реализован дифференцированный подход к подготовке специалистов для педагогической, производственной и научно-исследовательской деятельности. Существование этих п ...

Примеры разработанных игр для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на занятиях по экономике деловая игра "аукцион с последующей распродажей"
Цель игры - ознакомить участников с содержанием и порядком проведения аукциона; формированием аукционных цен, тактикой поведения покупателя в условиях аукционного торга. Одновременно в ходе игры отрабатываются элементы использования банковского кредита и оценки рентабельности предпринимательской оп ...

Программа исследования социальной адаптации правополушарно-доминантных детей в младших классах средней школы
Эмпирическую выборку составили 41 учащийся 1-х классов Г. Новомосковска и Тулы с правополушарным типом распределения психических функций. В качестве контрольной группы были взяты 41 учащийся этих же классов с левосторонним типов распределения психических функций. Исследование проводилось в 2005–200 ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru